starkov_blues (starkov_blues) wrote in putin_slil,
starkov_blues
starkov_blues
putin_slil

Ралли Венеция – Пекин. Место, где начинается Азия.

Пшемыслав Осуховский

Ралли Венеция – Пекин. Место, где начинается Азия

24 июня 2015 года, где-то в Сибири. На спидометре – 4343 км.

1211679,1309092,148.jpg

Всегда, когда я пересекаю Урал и символический 1756 километр за Москвой, я ищу каких-либо символических атрибутов, определений, точных дефиниций, чтобы отделить Европу от Азии. Ещё много лет назад я написал фразу,  на которую опираюсь до сих пор:  «Азия начинается там, где мужчины отдыхают на корточках, а женщины не отдыхают совсем». Урал с обеих сторон выглядит одинаково. Сосны идентичные. Люди тоже.

Цивилизация, её первые  ростки, пересекла границу, за которой уже только Сибирь, лишь в середине XVIII века. Впоследствии на восток большей частью ссылали, и редко кто отправлялся туда добровольно. Настоящее открытие перед человеком безграничных просторов, достигающих Тихого океана, можно было объявить только тогда, когда рельсы Транссибирской Магистрали дошли до Владивостока в 1916 году. Электрификацию всей магистрали закончили… 13 лет назад!

Некоторые польские путешественники-мегаломаны ещё несколько лет тому назад свои автомобильные поездки на Тихий океан называли «путешествием века». Ой… не надо так преувеличивать. В реальности не так уж страшна Сибирь. До Владивостока или Магадана можно доехать на «Трабанте», велосипеде (с самокатом иногда были бы проблемы). Даже зимой  дорога проходимая.

Сибирь имеет также другое, более широкое значение для поляков. Она у нас ассоциируется со страданием, наказанием за стремление к независимости. Несмотря на это те, кто здесь был, Сибирь в действительности полюбили – с Юзефом Пилсудским во главе. Её бескрайние просторы, могущество здешней природы возбуждают воображение  и делают зауральское путешествие чем-то таинственным, опасным, но и романтичным.

Мы, участники I Ралли Венеция – Пекин, сосредоточимся на описаниях  Сибири на обратном пути, когда в августе исколесим её всю от Забайкалья. Сейчас мы мчались быстро, обгоняя даже в запрещённых местах. Мы въехали в край белой берёзы и болот. Челябинск мы объехали по  новой окружной, и через полтора десятка часов были на казахской границе. Нам надо спешить, чтобы на пути Марека Поляка догнать три экипажа, которые уже  рыщут по Киргизии.

Rzeczpospolita

Przemysław Osuchowski

Rajd Wenecja-Pekin: Miejsce, gdzie zaczyna się Azja


http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/147572-ralli-venetciia-%E2%80%93-pekin-mesto-gde-nachinaetsia-azi/

Пшемыслав Осуховский

Ралли Венеция – Пекин. Будет ЭКСПО, нет дороги

26 июня 2015 года, Астана. На спидометре 5001 км.

1211731,1309176,16.jpg

Я думаю, что пять тысяч  пройденных  от Венеции километров дают нам право на один ночлег в постели? В столице Казахстана мы решились ненадолго покинуть салон автомобиля. Судьба была зловредна, и в отеле, который мы выбрали, как раз испортилась система кондиционирования. Ирония судьбы… В номере у нас жарче, чем в машине!

Уже десять лет как я регулярно бываю в Казахстане. Обычно каждые два года. Когда десять лет назад я увидел, как в сторону новой столицы государства строится автострада более широкая и основательная, чем это делают в Германии, я был ошеломлён. Вдобавок я увидел, что на строительстве в жару ишачат немецкие фирмы. Не менее  изумлён я был, увидев масштаб общественных зданий, возводимых в самой Астане. Вот каков размах Назарбаева… Через год я уже ехал по этой автостраде. Зная уровень казахских дорог, я вздохнул с облегчением.

Когда президент объявил народу, что в 2030 году они догонят мир и присоединятся к почётному сообществу G7, я вовсе не был удивлён. Запасы газа, нефтеносные пески, а также сырьё, необходимое для развития мировой  атомной энергетики, и их цены превышали даже осторожные ожидания экономистов президента.

Тревогу я почувствовал два года назад. На огромных баннерах писали уже не о 2030 году, а о 2050. Обещание мало к чему обязывающее, поскольку Назарбаеву, если бы ему пришлось отчитываться перед народом за эти слова, было бы тогда 110 лет. Мне это не кажется невозможным, но кое-какие опасения у меня есть... О том, как Назарбаев заботится о своём здоровье, легенды ходят уже много лет.

Потому что прошло несколько лет, а автострады не протянули дальше на север. Потому что многие стройки небоскрёбов в Астане выглядят так, как будто их забросили. Потому что краны, которые должны были возносить страну в светлое будущее, ржавеют. Потому что  неряшливо сделанные тротуары уже рассыпались. И т.д., и т.п. … Цветники, правда, продолжают радовать глаз многоцветием, но если отойти  несколько сотен метров от правительственного центра, мир простого жителя столицы становится всё грязнее, всё запылённее. Цены на продукты внезапно подскочили. В провинции живётся, как двадцать лет назад, то есть… как в средневековье. Только бензин всё ещё дешёвый, по два злотых за литр…

В Алма-Ате через два года должна состояться Выставка ЭКСПО. А они ещё дорогу не построили! Зато памятников хватает. Музей пожизненного президента тоже впечатляющий. И полон народу. Есть даже снимки Назарбаева с одним из бывших польских президентов! Угадайте, с которым…

Rzeczpospolita

Przemysław Osuchowski

Rajd Wenecja-Pekin: Będzie EXPO, nie ma drogi

Tags: Звезда в шоке, ПУТИНСЛИЛ!!!, Россия, это жжжжжж
Subscribe

  • От департамента транспорта Москвы

    Уважаемые пассажиры, при выходе из поезда не забывайте улыбнуться! 1 апреля на Кольцевой линии московского метрополитена появился необычный поезд,…

  • Территория добрых дел

    В Краснодарском крае подростки спасли девушку от суицида В городе Кропоткине Краснодарского края студенты техникума спасли девушку, собравшуюся…

  • Статистика ДТП - 2020

    Вслед за сведениями о преступности посмотрел в очередной раз статистику по ДТП, которая размещается на сайте ГИБДД Там есть помесячная,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments