?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Шутка. Но , послушав вчера Белоусова (интервью Россия 1), вспомнил Кримзоновское "оба хуже" по поводу проектов экономического развития от Кудрина и Столыпинского клуба.
Хотел было пересказать интервью, но подумалось, что лучше размещу целиком . Ибо важно.
На что бы обратил внимание ? На вроде бы мелочь - одновременное упоминание о пороге революции в производительности труда и возможном (подчеркиваю - возможном) повышении пенсионного возраста.
У меня вполне серьезно родилось предложение - рассмотреть возможность понижения пенсионного возраста . Пусть в перспективе. Вполне серьезно . Ибо цифирь в необходимости дополнительных рабочих мест (до 10.5 млн) внушает . Одним словом мне это не кажется невероятным. Правда подходим к смене общественной парадигмы и (суко) оставляем без работы депутатов-борцунов в "тунеядством", но это уже теория)))
Интервью на самом деле интереснейшее. Кое что можно понять о механизмах принятия решений и еще - очень точно резонирует с материалом Кримзона (надеюсь, сообщники в курсе кто это)))
По ссылке и текст и видео .
............................
- Андрей Рэмович, президент на Экономическом совете сказал: поменьше теорий — побольше практических рецептов. Все говорят о повышении пенсионного возраста. Это, на ваш взгляд, неизбежно?

- Неизбежности, конечно, нет, но альтернатива достаточно тяжелая — это повышение тарифов, социальных платежей. Сегодня у нас Пенсионный фонд не сбалансирован, его дефицит — почти 2 триллиона рублей, причем он имеет тенденцию к росту, и с этим надо что-то делать, потому что это большая нагрузка на бюджет. Сделать можно, исходя из простых арифметических соображений, две вещи: либо сократить количество получающих пенсию — в хорошем смысле не в людоедском, имею в виду, что часть пенсионеров работает, это еще в советское время работающим пенсионерам пенсии не платили — либо идти по пути, которым идет большинство стран, в том числе наши соседи, — постепенно повышать пенсионный возраст. Дальше надо смотреть, какие эффекты возникают в первом случае и во втором. Я не буду касаться повышения тарифов — здесь последствия более-менее понятны. Что касается повышения пенсионного возраста, то вроде бы история достаточно привлекательная, потому что в наше время у человек в возрасте 60 лет еще, как правило, вполне в форме и готов работать. Однако здесь есть одно "но", которое наши коллеги, когда предлагают повышение пенсионного возраста, не учитывают. Речь идет вот о чем. Наш мир, прежде всего, развитые страны — на пороге скачка производительности труда. Это приведет к тому, что количество потребности в рабочей силе на предприятиях сократится. Есть простые расчеты, которые показывают, что если мы все-таки вернемся на траекторию роста производительности труда в соответствии с указами — это примерно 5 % в год - то у нас к 2020 году "лишних" людей будет примерно миллион двести тысяч, а к 2025-му - примерно 3,5 миллиона человек. Что произойдет, если мы повысим пенсионный возраст? В сферу занятых к 2025 году попадают почти 10 миллионов человек. Возникает вопрос: на что будут жить эти 10 миллионов, они у нас куда попадут?

- Интересный и необычный контраргумент.

- Необычно, но это все надо учитывать. Поэтому, когда мы принимаем такие системные и важные решения, нам нужно учитывать не только фискальные и финансовые последствия, но и то, как это отразится на жизни людей. Алексей Леонидович Кудрин не всегда в этом плане последователен. Он ассоциируется в значительной мере с повышением пенсионного возраста. Я тут секретов никаких не открываю.

- Это ваша полемика с либералами из Экономического совета при президенте.

- Не полемика - я просто призываю отвечать не на один вопрос, а на два.

- Другое крыло Экономического совета при президенте — те, кого называют "Столыпинским клубом", — предлагает в качестве одного из способов возрождения экономического роста в стране насытить экономику деньгами, пусть даже за счет увеличения дефицита бюджета, за счет разгона инфляции. Как вы относитесь к таким предложениям?

- Начнем с того, что они не предлагают насытить экономику за счет дефицита бюджета и разгона инфляции.

- Это тоже миф? Оппоненты "Столыпинского клуба" говорят, что вы предлагаете это сделать за счет инфляции.

- На самом деле "Столыпинский клуб" представляет интересы среднего и крупного бизнеса, не крупнейшего, к которым относятся те, кого мы называем олигархами.

- РСПП.

- Кто устанавливает бюро РСПП. Средний бизнес, в отличие от крупнейшего бизнеса, в значительной мере живет на кредитах. Для него экономический рост — это не некая абстракция, а вполне реальная перспектива жизни их семей и так далее. Они говорят, что сегодня им больше всего мешает расти стагнация рынков, но тут поделать что-то трудно. Нам очень сильно мешают высокие процентные ставки. А раз нам мешают высокие процентные ставки, значит, давайте либо попросим Центробанк - он у нас независимый — снизить ключевую ставку и давайте создадим каналы поступления денег в экономику, которые должны быть изолированы от влияния валютного рынка, точечные каналы, капельное орошение, чтобы в производство все ушло и прокручивалось через производство. Оно начнет расти, и мы получим получим экономический рост. В чем проблема? Проблема в том, что сегодня у Центробанка нет достаточных инструментов для реализации этих идей. В разговоре с Кудриным — не в полемике, а просто в разговоре - я предлагал ему додумать его идею повышения пенсионного возраста. Вопрос состоит в том, каковы должны быть инструменты для того, чтобы минимизировать то, что предлагается в условиях плавающего курса рубля и так называемого структурного профицита ликвидности? Бюджетный дефицит, который у нас в этом году порядка 3%, в значительной мере покрывается за счет использования Резервного фонда, который находится на счетах в Центральном банке. Выплачивая деньги из Резервного фонда на покрытие расходов бюджета, Центральный банк увеличивает денежные предложения в экономике. Возникает денежное предложение, ликвидность. Вот и вся история. Объемы измеряются триллионами рублей. И Эльвира Сахипзадовна справедливо говорит: ребята, хорошо, у меня проблема триллионами рублей, а вы мне еще предлагаете что-то влить сопоставимое, что я с этим делать буду?! Вы же потом сами скажете, что у нас курс улетел, инфляция началась. Здесь тоже немножко недодумана эта история.

- Президент сказал: давайте отложим теории в сторону и будем задавать практические вопросы. Что это за вопросы? Каков может быть консенсус, если он может быть, между двумя крыльями Экономического совета, который выведет нас на конкретную идею, что делать для того, чтобы оживить экономику?

- Хорошее слово "консенсус", но не очень сложное, хоть и иностранное.

- Консенсус — это когда нет возражающих.

- Да, у нас, слава Богу, есть консенсус по нескольким позициям, в том числе у самых противоположных оппонентов. Во-первых, все считают, что из нынешней экономической модели, выжать больше 1-2% роста в обозримом будущем не получится. Если ничего не делать, то в лучшем случае будем иметь примерно такой потолок. Во-вторых, все более-менее согласны, что этого мало, что мы очень разогнали социальные обязательства. Мы существенно повысили военные расходы, чтобы насытить Вооруженные силы современными видами вооружений и повысить денежный оклад тем, кто служит в армии и в других силовых структурах.

- Отказываться от этого никто не собирается.

- Отказываться от этого просто нельзя, потому что это будет означать отказ от того, что уже есть. Это движение назад. Это не замедление движения вперед, это движение в обратную сторону. Для того чтобы как-то вписаться в решение тех задач, которые есть, нужны темпы роста в районе 4%, не меньше. Называются разные сроки. "Столыпинский клуб" говорит: да хоть завтра. А Алексей Леонидович говорит, что годика через 2-3. Алексей Валентинович Улюкаев тоже говорит про 2019-2021 годы. Дальше начинаются разные рецепты. Причем, хочу это отметить, ни у кого из тех, кто дискутирует, нет целостной картины, которая могла бы ответить на все вопросы.

- Поэтому их и надо свести в одном помещении.

- Тем не менее есть некоторые вещи, которые лежат на поверхности. Первый резерв - это совершенно очевидно — повышение производительности труда. Сегодня на крупных и средних предприятиях производительность труда ниже, чем на аналогичных предприятиях в европейских странах где-то в полтора-два раза. Ничего сверхъестественного не требуется, чтобы начать догонять производительность труда на этих предприятиях. Почему я так говорю? Потому что есть много предприятий, которые по производительности труда, по компетенциям абсолютно соответствуют ведущим европейским предприятиям. Это отнюдь не нефтянка пресловутая. Это и авиапром. Взять хотя бы "Иркут", наши автомобильные предприятия, разные цеха, заводы. Если взять, например, "КамАЗ", то у него есть очень современный завод. Это касается и пищевой промышленности, и химической. В Тобольске можно посмотреть, что построил "Сибур". Это современнейшее предприятие. Значит, можем! Наша страна в силу ее ценностей и культурных традиций не готова иметь высокую безработицу. Выше 6% мы просто не готовы. Мы не южная Европа, где нормальная безработица может быть и выше 10%, нечего страшного.

- Да и погода другая, что можно на лавочке посидеть.

- Да. Поэтому одновременно с решением задач производительности труда нам нужно решать вопрос о развитии малого бизнеса и индивидуального предпринимательства, выводя их из тени. Есть еще одна тема, у которой тоже огромный резерв, связанный с поддержкой экспорта. Сегодня у нас экспорт в машиностроении вместе с вооружением колеблется в диапазоне 25-30 миллиардов долларов. Это меньше, чем машиностроительный экспорт Венгрии, Польши, то есть наших восточных соседей.

- Хотя потенциал у нас больше, чем у них.

- Это в десятки раз меньше, чем экспорт машиностроительной продукции в Китае. Но мы знаем, что такое китайские товары. И мы не можем сказать, что наша машиностроительная продукция, наша техника существенно хуже китайской. Значит, причина не в этом. А в том, что у нас каких-то механизмов не хватает. Есть расчеты, модели, которые применяет Международный валютный фонд. Согласно этим расчетам, наш машиностроительный экспорт должен быть примерно в три раза выше, чем он есть. Это реальность. Это наша цель, к которой мы должны стремиться и должны на нее выйти. Это еще один источник. Он может дать нам дополнительно около 1% ВВП совершенно спокойно. Еще одна история — новые рынки. Например, использование беспилотников, дронов в гражданских целях. Новые технологии, новые рынки в сфере медицинских услуг. По целому ряду направлений у нас есть возможности занять лидирующие позиции в силу наших заделов. И мы это понимаем. У нас запущена национальная технологическая инициатива. Это президентский проект, им занимается и курирует его лично Дмитрий Анатольевич Медведев в рамках Президиума комиссии по модернизации. Он как раз нацелен на то, чтобы все это реализовать. Если мы это все нормально реализуем, то эффект уже по тем проектам, по тем дорожным картам, которые сейчас заявлены и находятся в проработке, за которыми стоят конкретные компании, конкретные люди, конкретные заделы, к 2025 году может составить порядка 20 миллиардов долларов дополнительного экспорта. Я назвал три вещи: производительность труда плюс малый бизнес, поддержка машиностроительного экспорта и новые рынки. Уверяю вас — расчеты это показывают, я специально попросил их сделать - реализация этих трех возможностей даст 4% роста.

- Если возвращаться к экономическому совету, от которого мы оттолкнулись, не так уж важно, либералы сидят в Экономическом совете или консерваторы. Вопрос в том, чтобы, засучив рукава, просто начинать эти дорожные карты расписывать.


- Да, начинать расписывать. Я очень надеюсь, что нам удастся создать организационный механизм по поддержке всего этого. Такая работа ведется в правительстве. Игорь Иванович Шувалов этим занимается, Андрей Александрович Слепнев, который недавно стал помощником Дмитрия Анатольевича Медведева. Мы с оптимизмом смотрим на все
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2758841
promo putin_slil октябрь 29, 2014 23:38 154
Buy for 30 tokens
Блогерское сообщество имеет уникальную возможность - моделировать и обсуждать любую ситуацию. Таких возможностей нет у любой власти и любого президента. Блогерская помощь в обсуждении неоценима. Случайная мысль, неожиданный взгляд могут решить исход крупнейшего противостояния. Но нужно…

Comments

( 194 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tehhanu
May. 29th, 2016 05:53 pm (UTC)
Вот думаю, это у дураков мысли сходятся или гениальные умы мыслят одинаково? ))) У меня вчера ровно та же реакция была на интервью Белоусова - "где-то я это уже слышала, т.е. читала" )))
mir_mag
May. 29th, 2016 05:55 pm (UTC)
)) я случайно вчера посмотрел в деревне
(no subject) - anisiya_12 - May. 5th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
svetlana_jessy
May. 29th, 2016 06:03 pm (UTC)
по поводу повышения пенсионного возраста - вот только что сделать с тем, что при устройстве на работу мало кому нужны что мужчины лет 50, что женщины. Понятно, что у кого работа есть, будут работать (на пенсию прожить трудно, а так ее можно было откладывать на потом). Но что делать тем, у кого работы нет? Так можно было год-два дотерпеть до пенсии, а так год-два превратятся в заметно больший срок.

Добавлю - в больших городах для многих людей в возрасте проблема не столько как работать в таком возрасте, а как добираться до работы. По себе сужу - в 35 лет дорогу переносила намного легче, чем сейчас. Как смогу ездить в 60 с хвостиком - не знаю.

Ну и несомненно, рабочие места, занятые пожилыми людьми, не смогут достаться молодым. Им куда?

garda824
May. 29th, 2016 06:18 pm (UTC)
>>Им куда?

Как обычно, на дорогу, с кистенем.
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_jessy - May. 30th, 2016 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - владимир березин - May. 30th, 2016 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_jessy - May. 30th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
Король мира))) - mir_mag - May. 30th, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
Selcat Selcat
May. 29th, 2016 06:21 pm (UTC)
структура производительных сил ужасная просто.. подавляющее большинство получавших дипломы на рубеже девяностых-нулевых никакого реального образования к этим дипломам не получили, да и сейчас эта ситуация еще далеко не переломлена.. в итоге наиграли позу, когда параллельно и жуткая нехватка квалифицированного персонала чуть ли не во всех секторах, и огромное кол-во невостребованных.. люди просто не умеют делать того, что сейчас необходимо, их не научили, хотя они учились

минимум поколение еще разгребать это, если повезет еще
oldsparrow
May. 30th, 2016 04:37 am (UTC)
это почему же в 90-е реального образования не получили? Что все пять минут назад советские ВУЗы и школы разогнали всех преподавателей или те вместо того, чтобы учить анекдоты рассказывали?
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 31st, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 31st, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 31st, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 31st, 2016 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 31st, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 31st, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
обратно согласен - mir_mag - May. 31st, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: обратно согласен - kroshka_cat - May. 31st, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - May. 30th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
kazarov
May. 29th, 2016 06:23 pm (UTC)
Мне стало интересно, а вот если бы у нас население по численности было соизмеримо с Китаем, что бы эти люди делали? Одна надежда - испугаются сложности и сами уйдут.
kroshka_cat
May. 30th, 2016 11:58 am (UTC)
А вот если бы у бабушки были бы яйца, то она была бы дедушкой.

Какие мульярды на территории, большая часть которой - это зона рискованного земледелия минимум?
(no subject) - kazarov - Jun. 1st, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 1st, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazarov - Jun. 1st, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 1st, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazarov - Jun. 1st, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Jun. 1st, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazarov - Jun. 1st, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 1st, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazarov - Jun. 1st, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Jun. 1st, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazarov - Jun. 1st, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
artefact_2014
May. 29th, 2016 06:25 pm (UTC)
В первый раз вменяемый взгляд на экономику вижу я)
opiat_5x5
May. 29th, 2016 06:52 pm (UTC)
Самый лучший вариант - не давать денег ни тем, ни другим. А равными долями раздавать их народу. Народ понесёт эти деньги на рынок и пусть бизнес попробует их взять. Кто народу угодит - расширит производство под расширение спроса, тот их и возьмёт, т.е. будет развиваться.У нас же не плановая, а рыночная экономика.
Тут что пугает - что просто будет инфляция. Но это не так. Вот если увеличить доходы населения напр. на 1%, то и инфляция будет 1% - так проще всего отъесть этот прирост. Но ведь предлагается раздавать их равными долями. В этом случае у богатых и среднего класса доходы практически не увеличатся.Значит и цены будет поднять невозможно. А у бедных доходы увеличатся существенно. Т.е., на рынке появятся дополнительные покупатели. И чтобы взять этот прирост бизнесу придётся расширять производство, т.е. развиваться. Вот так всё просто.
Почему этот вариант даже не обсуждается? Потому, что здесь деньги идут мимо рук "реформаторов".
Зачем я здесь это пишу? А вот интересно, понимают ли не экономисты в чём дело. Что рост нашей экономики это не та проблема, которую решают. ,
oldsparrow
May. 30th, 2016 04:38 am (UTC)
невидимая рука рынка )
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
со своей колокольни - mir_mag - May. 30th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
Re: со своей колокольни - oldsparrow - May. 30th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
Re: со своей колокольни - mir_mag - May. 30th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
Re: со своей колокольни - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Petrov - May. 30th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - opiat_5x5 - May. 30th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 02:56 pm (UTC) - Expand
iozhara
May. 29th, 2016 08:24 pm (UTC)
в необходимости дополнительных рабочих мест (до 10.5 млн
я тебе одно скажу - тот кто перевернет отношение к "сидельцам" и даст "мужикам" из них нормальную возможность в работе, уже года за два выполнит план в 10,5 этак % на 10%....
ТОЛЬКО НА ЭТОМ....
sergey_tishin_s
May. 29th, 2016 08:33 pm (UTC)
в советское время работающим пенсионерам пенсии не пл
зачем он брешет. платили.
порог 300 рублей суммарно. потом выбираешь или пенсия , или зарплата
mr_kob
May. 29th, 2016 08:49 pm (UTC)
Я тоже знаю кто такой кримсон - дурилка на службе у транснационального олигархата
rognarek931
May. 29th, 2016 08:52 pm (UTC)
вот зачем их там собрали - чтоб объяснить им как они ошибаются) а то выкрикивают там с задней парты глупости всякие, а "у доски" совсем другое дело...

Edited at 2016-05-29 08:52 pm (UTC)
offspecs
May. 29th, 2016 09:36 pm (UTC)

Надо понимать, что оба лагеря (или три ) - это головы одного туловища. Ну или разные команды , скажем, Формулы 1. То есть они всегда едут по одной дороге к одному финишу , просто чуть по разному.


Обьясню на пальцах пару примеров.
Проблема пенсонного фонда и возраста - это вопрос распределения ВВП среди населения и способов этого распределения.
Возьмите Китай - там пенсий нет. Вопрос пенсонного возраста там отсутствует как факт. Но пенсионеры есть и они живут там. Их кормят дети, а у тех у кого нет детей - кормит государство.
Смысл в том, что ВВП страны распределяется на пенсонеров не через Пенсионный фонд, а через доходы работающих граждан. Другой канал, не более того.
Так вот вопрос пенсионного возраста долден начинаться с вопроса: - а во сколько  раз за XX век выросла производительность труда и куда уходит этот дополнительно создаваемый продукт? В чей карман? И сразу станет понятно, почему не хватает на пенсионеров, дороги и тп вещи. Это первое.


Второе.
Умиляет в век даже не фиатных, а виртуальных денег, мнение о том, что если их много эмитировать, то будет дикая инфляция. Посмотрите на США, Японию, ЕС. Станок работает десятилетия, а инфляция заметна только сравнивая между собой десятилетия! Почему так.
Да потому что в случае виртуальных денег достаточно не пускать лишнее  в реальную экономику или пускать дозированно и своевременно изымать.
А мнения господ экономистов - это мнения актуальные  для денежного обращения примерно 15 -16 веков н.э. Почему они до сих пор озвучиваются как якобы объективные современности экономические закономерности, спросите их сами.
Всем добра )

mir_mag
May. 30th, 2016 03:29 am (UTC)
втоое- велком в РБ .
(no subject) - offspecs - May. 30th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - May. 30th, 2016 04:40 am (UTC) - Expand
Re: В том то всё и дело. - mir_mag - May. 31st, 2016 12:42 pm (UTC) - Expand
Андрей Колганов
May. 30th, 2016 05:48 am (UTC)
из всей воды просматривает только одна мысль: повысить производительность труда и будет вам счастье. Очередной демагог идолопоклонник. И опять эти мантры англосаксонской парадигмы : "roadmap". Проще надо, проще, обычный план, план...
mir_mag
May. 30th, 2016 05:50 am (UTC)
производительность труда -это вообще еще СССР привет. Что касается "демагога"- была просьба ведущего все рассказывать простым языком для непонимающих в экономике. извините - формат передачи именно такой.
crimsonalter
May. 30th, 2016 06:33 am (UTC)
Острый глаз, которого нет даже у профильных СМИ :)
Поздравляю, Марат. Ты единственный, кто заметил интервью человека, который имеет право ставить точки над ё.

Ну и в дополнение к "саморазоблачению" ))
comment.png

mir_mag
May. 30th, 2016 06:36 am (UTC)
Re: Острый глаз, которого нет даже у профильных СМИ :)
Про Белоусова я тот комментарий помню))) Я много чего помню. А вот интервью попалось случайно -был на отдыхе в деревне. Другой вопрос, что у меня как то странно устроено восприятие информации- попадает во внимание важное))))). Я не смотрю тв на регулярной основе .
Спасибо за комплимент)

Edited at 2016-05-30 06:37 am (UTC)
tran2004
May. 30th, 2016 11:03 am (UTC)
Заголовок не однозначный - или запятую убери или вопросительный знак добавь >)
mir_mag
May. 30th, 2016 11:04 am (UTC)
Претензии от Кримзона не поступило . См.комментарий. А неоднозначность - это и есть мастерство заголовка.
(no subject) - tran2004 - May. 30th, 2016 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 30th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tran2004 - May. 30th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
цитатко - mir_mag - May. 30th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
kroshka_cat
May. 30th, 2016 11:51 am (UTC)
Счастье то какое! Не, ну я и так знала, что "там" есть люди, которые не настолько простецки устроены, как большинство кухонно-диванных теоретегов. Которые в вечном поиске простых рецептов-панацейных друг другу чубы дерут.

Но лично убедиться - вдвойне приятно было :)

Замечательное интервью.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 194 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel