?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По просьбе Мир_Мага, выношу отдельным постом свой комментарий отсюда, предваряя намечающиеся холивары по поводу сегодняшней даты и расставляя точки над Ё.

Для многих здесь рискую оказаться пресловутым кэпом, но пока среди нас сохраняется изрядное количество любителей альтернативной истории, даже если это касается недавнего прошлого, которое на нашей памяти, ясность внести надо. А то уже оскомину набили стоны про "независимость от СССР", и что это Россия возглавляемая Ельциным именно 12 июня приговорила СССР к неминуемой смерти провозглашением своей независимости.

Во-первых, не независимости, а государственного суверенитета. И не в 91-м году, а в 1990, когда ни про какой развал никто еще не думал и вопрос так не ставил и никаких референдумов о сохранении СССР не проводил. Тогда речь шла о новом союзном договоре - переучреждении гос-ва на новых принципах. Через конституционную реформу. Для того, чтобы республики СССР могли переучредить гос-во, у них должны были быть правовые основания для этого - т.е. им надо было свои законы поставить выше союзных. Потому что иначе не было и не могло быть правового механизма для подписания нового союзного договора. И именно для этого 12 июня 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. И Россия была не первой в этом параде, и не она положила начало этому процессу. Поэтому когда начинают вопить про то, что Ельцин еще при живом СССР провозгласил от него независимость - мы имеем дело либо с примитивной манипуляцией, либо с образцовым идиотизмом. По сути, эта самая Декларация на тот момент была чисто технической процедурой в процессе планировавшейся конституционной реформы.

Второе. Убийцей СССР стала не Россия и не Ельцин, избранный Президентом РСФСР ровно через год после принятия Декларации 12 июня 1991 года. Убийцей СССР стал ГКЧП. В ситуации путча Ельцин сделал то, чего не сделали Допа с Гепой и прочие регионалы на Украине в феврале 2014 года - он подавил госпереворот и восстановил конституционный строй. Как законная власть - пусть региональная, но в ситуации беспомощности и бездействия власти союзной именно он на тот момент сохранил государство. Хотя бы формально.

Что касается Беловежской пущи, и это третье, то там еще живой, но уже безнадежный пациент, у которого именно в ситуации с ГКЧП была констатирована смерть мозга (центральных органов управления), был отключен от аппарата искусственного жизнеобеспечения. Альтернативой была долгая агония и гражданская война. Тем более, что регионы уже полыхали вовсю, а у центра не было сил и средств навести там порядок. СССР был обречен в любом случае. И Ельцину можно предъявить много претензий, но есть за что его благодарить - он спас Россию от гораздо более страшных последствий, чем те, что мы имели в 90-е. Чтобы это понять, достаточно сейчас посмотреть на 404 - там в полный рост сейчас работает альтернативный сценарий распада СССР, и это еще даже до кульминации дело не дошло.

И сегодня мы празднуем День России не в привязке к событиям четвертьвекой давности. Мы празднуем День государственности России - которая как птица Феникс умирала и возрождалась во многих передрягах, но во все времена. И вот именно это замечательное свойство нашей с вами страны - сохранять свой стержень, свою самую суть, сердце свою и душу в разных формах, но при этом оставаться Россией, которую все мы любим, хоть и каждый по-своему - мы сегодня и празднуем. И я считаю, что это - замечательный и достойный праздник.

Так что - с Днем России! Ура! )))

Comments

( 222 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
hilderun
Jun. 12th, 2016 08:18 am (UTC)
Вот вредный вы человек.
Я так привычно терпеть не могу Ельцина, а вы просто-таки заставляете задуматься и - возможно - что-то пересмотреть в своих привычках...
ctakan_divanych
Jun. 12th, 2016 08:41 am (UTC)
Мужайтесь! Я дам вам парабеллум.
(no subject) - hilderun - Jun. 12th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Jun. 13th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vilaren - Jun. 13th, 2020 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 12th, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 12th, 2020 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Danylo Yurachkivskyi - Jun. 12th, 2020 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 12th, 2020 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vilaren - Jun. 13th, 2020 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 13th, 2020 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vilaren - Jun. 13th, 2020 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 13th, 2020 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vilaren - Jun. 13th, 2020 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 13th, 2020 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - vilaren - Jun. 13th, 2020 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 13th, 2020 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vilaren - Jun. 13th, 2020 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 12th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - purga_5 - Jun. 12th, 2020 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - purga_5 - Jun. 14th, 2020 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Danylo Yurachkivskyi - Jun. 14th, 2020 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - purga_5 - Jun. 26th, 2020 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfs_76 - Jun. 13th, 2020 07:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Горилычу - mir_mag - Jun. 12th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kronosys - Jun. 12th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronosys - Jun. 12th, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - Jun. 12th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Jun. 12th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
eugeniy_nikitin
Jun. 12th, 2016 08:27 am (UTC)
Может я чего не так понимаю,однако празднуем мы не день Российской Федерации а День России.
Обьясните убогому,Россия-то поболе была ФедерацииРоссийской.
tehhanu
Jun. 12th, 2016 08:58 am (UTC)
Вот именно - мы празднуем День России, а не День РФ. Именно потому, что Россия не 25 лет назад появилась, а существует уже десятки веков. Но дата выбрана та, которая дала старт текущему статусу Государства Российского.
(no subject) - tarabac - Jun. 12th, 2020 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_sabadah - Jun. 12th, 2020 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - Jun. 12th, 2016 08:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tehhanu
Jun. 12th, 2016 09:00 am (UTC)
Re: Интересно девки пляшут
Не переживайте, мой пол всегда при мне. Я его никуда не убираю.
И обожаю комментаторов, которые оценивают текст по "половому признаку". Они - зе бест! )))))
artemis_r
Jun. 12th, 2016 08:30 am (UTC)
Слушайте, ну у вас прям доброе божество какой-то, а не алкоголик, пролюбивший всю экономику страны.

Итак, Ельцин не подавлял никакого ГКЧП. против ГКЧП выступил народ. Тысячи людей вышли на улицы, и Язов не решился применить танки.

Чтобы из факта ГКЧП высосать "предотвращение гражданской войны" - надо обладать очень большой фантазией.
Декларация о суверенитете именно позволила подписание беловежских соглашений в 1991 году.
mir_mag
Jun. 12th, 2016 08:32 am (UTC)
смешно про гкчп и народ. прекрасно помню что ждали лидера. и ельцина народ как раз и приветсвовал.
но это вот неудобно помнить
(Deleted comment)
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2016 08:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - takoe_nebo - Jun. 12th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - jiniplus - Jun. 12th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harbinger001 - Jun. 12th, 2020 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_1903 - Jun. 12th, 2016 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2016 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_1903 - Jun. 12th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2016 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_1903 - Jun. 12th, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_1903 - Jun. 12th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - oldsparrow - Jun. 12th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 12th, 2020 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2020 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 12th, 2020 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2020 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 12th, 2020 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2020 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - barxanow - Jun. 12th, 2020 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Jun. 12th, 2016 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vladimir Pv - Jun. 12th, 2020 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena155 - Jun. 12th, 2016 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena155 - Jun. 12th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena155 - Jun. 12th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Jun. 13th, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 13th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 13th, 2016 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 13th, 2016 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 13th, 2016 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 13th, 2016 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 13th, 2016 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 13th, 2016 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Валерий Карпов - Jun. 13th, 2020 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Валерий Карпов - Jun. 13th, 2020 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Jun. 12th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
tehhanu
Jun. 12th, 2016 09:11 am (UTC)
А СССР только из трех республик состоял? Огласите весь список, пожалуйста. Ага, с датами принятия Деклараций.
(Deleted comment)
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jun. 12th, 2016 11:31 am (UTC) - Expand
zyrianin
Jun. 12th, 2016 08:56 am (UTC)
Для меня понимание либо непонимание роли Ельцина в судьбе России 90-х давно стало своеобразным тестом на то, насколько человек разбирается в политике. Да, он не был ни идеальным человеком, ни идеальным правителем. (А они бывают, идеальные?) Но заявлять "Ельцин развалил Союз, раздал суверенитет, во всем слушался американцев" - примерно то же, что не верить в то, что стальные суда могут плавать не хуже де

С Денм России!
oldsparrow
Jun. 12th, 2016 09:02 am (UTC)
Ура! :)
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - natns - Jun. 13th, 2020 05:14 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 12th, 2016 08:58 am (UTC)
День России: что празднуем?
Пользователь zyrianin сослался на вашу запись в своей записи «День России: что празднуем?» в контексте: [...] Оригинал взят у в День России: что празднуем? [...]
oleg_ivanov_lj
Jun. 14th, 2020 01:52 am (UTC)
Надо отметить, что на выборах 1991 г президента России РСФСР было много кандидатов, помимо Ельцина, которого лично я рассматривал одним из наименее худших, но совсем не лучшим. На момент начала компании я для себя уже решил валить из этой страны. Но когда среди кандидатов появился Бакатин - единственный здраво рассуждающий и имеющий достойную биографию, я для себя решил: "Если у этого народа хватит здравого смысла избрать Бакатина, я навсегда выброшу из головы планы эмиграции". Увы, Бакатин набрал едва ли не меньше всех. при всей очевидности его достоинств, далеко позади оставивших его соперников. Ну а я через несколько лет покинул с семьей страну. Ибо нет у станы со столь идиотичным, в подавляющем большинстве, населением будущего. Высокий баррель, породивший тучные годы и до сих пор, даже после своего нынешнего снижения, кормящий накопленными гигантскими ЗВР "мертвого", отложил агонию. Возможно надолго, т.к. в случае, если режим пойдет на ускоренную кндризацию, он все еще способен законсервировать страну и свое властвование в ней на очень долгие годы (как и в КНДР). Но конец все равно один. России рано или позно не станет на мировой карте в виде единого государства.

PS Кстати. Если бы тогда избрали Бакатина, не случился бы, скорее всего, ГКЧП. И возможно плавненько удалось бы избежать развала СССР, а через несколько лет Бакатин стал бы его президентом. Тогда страна пошла бы китайским путем, а имея куда больший потенциал сейчас, возможно, уже превзошла бы США по экономической мощи.

Edited at 2020-06-14 01:56 am (UTC)
(no subject) - tarabac - Jun. 15th, 2020 08:49 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 12th, 2016 08:59 am (UTC)
Будь, Россия!
Пользователь ctakan_divanych сослался на вашу запись в своей записи «Будь, Россия!» в контексте: [...] постепенно. Впрочем. наверно и в самом деле, пора. Оригинал взят у в День России: что празднуем? [...]
livejournal
Jun. 12th, 2016 09:03 am (UTC)
Будь, Россия!
Пользователь ctakan_divanych сослался на вашу запись в своей записи «Будь, Россия!» в контексте: [...] постепенно. Впрочем. наверно и в самом деле, пора. Оригинал взят у в День России: что празднуем? [...]
natalia_1903
Jun. 12th, 2016 09:07 am (UTC)
Для меня, кстати. есть еще один показатель для сравнения, скажем, Ельцина и Горбачева. Не смейтесь, но он, скорее мистический. Ельцину, при всей его неоднозначности, свыше позволили уйти с миром. Горбачев же до сих пор жив и даже, вроде бы в полном уме. А долгая жизнь - не всегда благо, особенно, когда видишь последствия своих действий...
tehhanu
Jun. 12th, 2016 09:16 am (UTC)
Вот прям всей душой согласна! Смотрю сейчас на Горбачева - и мурашки по коже. Реально живой труп. А все что-то ползает... Значит, еще не все отработал...
Ей-богу, я и его особо пинать не люблю, да и вообще никого, просто потому что смысла в этом большого не вижу )) Но вот так посмотришь, как с кем жизнь потом обходится - и это действительно круче любых человеческих оценок.
takoe_nebo
Jun. 12th, 2016 09:22 am (UTC)
Ого! Какой неожиданный и долгожданный текстс в среде патриотической тусовки! Я в шоке...

"Оказывается" Ельцин таки не был врагом народа, и СССР развалили сука коммунисты, а не грёбаный Запад (который был страшно рад, но при этом был в шоке).

А ещё часть "патриотов" почему-то упорно не хочет видеть то, что именно Ельцин подавил в октябре 1993 года Майдан в Москве, который в случае его успеха вверг бы Россию в полноценную Гражданскую войну и очевидный в результате развал страны. И НЕ "парламент расстреляли из танков" тогда, а пару тысяч захвативших здание вооружённых чеченских бандитов и фашистов Баркашова.
Интересно, когда патриоты осознают и это?..
tehhanu
Jun. 12th, 2016 09:30 am (UTC)
Ой, вот не знаю. Мне тут некоторое время назад долго пытались объяснить, что в 1993-м Ельцин расстрелял "последний легитимный орган СССР". Я даже не сразу врубилась, о чем речь идет и какой-такой легитимный орган СССР Ельцин сумел в 93-м найти, чтобы его расстрелять )))
(no subject) - takoe_nebo - Jun. 12th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tehhanu - Jun. 12th, 2016 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_sabadah - Jun. 12th, 2020 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenarka - Jun. 12th, 2016 09:33 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 12th, 2016 09:54 am (UTC)
Будь, Россия!
Пользователь krutina сослался на вашу запись в своей записи «Будь, Россия!» в контексте: [...] постепенно. Впрочем. наверно и в самом деле, пора. Оригинал взят у в День России: что празднуем? [...]
livejournal
Jun. 12th, 2016 10:13 am (UTC)
День России: что празднуем?
Пользователь tm_snow сослался на вашу запись в своей записи «День России: что празднуем?» в контексте: [...] Оригинал взят у в День России: что празднуем? [...]
kh_sugutskiy
Jun. 12th, 2016 10:46 am (UTC)
согласен
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 222 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

August 2022
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Comments

  • 23 Jul 2022, 21:38
    Вот почему я не выбрасываю старые школьные учебники времен СССР.
  • putin_slil
    21 Jul 2022, 11:27
    Джентльмены имеют право менять правила в любой момент, особенно ёбаныйнасрал)
  • putin_slil
    21 Jul 2022, 11:24
    Ну да, после того, как чемпион отказался играть с победителем среди претендентов.
    >>Ян непомнящий победил в турнире претендентов, а чемпион Карлсен взял и отказался с ним играть
  • putin_slil
    21 Jul 2022, 11:15
    Там вроде правила изменили. Претендент играет с вице-прецендентом.
  • putin_slil
    21 Jul 2022, 10:59
    таки да
    >>Оба отказались, и чемпион и претендент
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel