?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ladik2005 в Как управляют персоналом
Пару месяцев назад по обоюдному согласию расстались мы с моим работодателем. Спокойно снял с себя липкую тень фантасмагории бреда (о ней чуть позже), отправил семейство отдохнуть в Анапу, встретил, и, помолясь, обновил свои резюме на соответствующих сайтах. Соскучился как-то по работе, бывает, поспал – не проходит, значит, пора.

Ну, откликнулась одна конторка, сеть частных пансионатов для пожилых. Им директор по персоналу потребовался. Ну а что? Я и в период службы в армии таки да, и после увольнения уже шесть лет стажа на гражданке. Две вышки гражданских (психолог и юрист), а управление персоналом – так я его в свободное время в Фин.университете год преподавал (именно практику, что характерно), да и госэкзамены зам.председателя госкомиссии принимал там дважды; опять же, на любом участке кадрового администрирования и управления персоналом работать могу. За плечами директор департамента кадров крупного холдинга, начальник отдела кадров крупного госпиталя, зам.генерального по кадрам частной акционерки, где лям баксов в год тратился только на обеспечение офиса в сто охеревших рыл. Короче, поехал. Ага, дважды даже поехал. Не пожалел. Впечатлений от молоди, которой бизнес поиграться дали – миллион!

Те три собеседования за право допуска к телам генеральных директоров ака владельцев – это оставим за скобками. Две дамы в годах – адекватные, а обижаться на недавнюю жертву современной высшей школы рука не поднимается, только скупая слеза навернулась. И вот оно – через всего лишь три часа меня принял молодой человек примерно тридцати лет. Поговорили. Потом через менеджера выдал мне кейс для поработать на выходных. И вчера уже я повстречался с восходящими звёздами современного бизнеса. С ними я разговаривал вежливо, корректно, без мата. Материться я сейчас начну. Потому как это лютый, феерический пиздец.

У конторы образовались сложности с линейным персоналом. Повара воруют, сиделки не сидят, текучка по их расчётам 250% на 130 человек. Сначала я от этой цифры охуел, и решил, что ошиблась считающая девочка. Хрен там. Именно так. Причём расчётный период мне назвать не смогли, я понадеялся, что это на год. Это 2,5 раза в год обновляется персонал, по самым скромным подсчётам! Но да хер с ним, и не с такой проблемой справлялись. Тем более, что я неправильно устроен – на интересной задаче могу и по деньгам подвинуться, и ненормированный день себе объявить до победного. Но Боже ж ты мой, ну зачем быть такими не совсем далёкими, господа?

Контора работает в серую. То есть работников тупо не оформляет. Именно тех работников, которые в филиалах и непосредственно ухаживают за пожилыми. Налогов на них не платит. Ничего не платит. Их как бы нет. 30 тыр в месяц платит им на понятиях. И штрафует. И радуется от того, что однажды контакт в прокуратуре их от жалобы прикрыл. Ага, свезло ребятам за кошт маленький. При этом нахождение работников на объектах фиксируется. Должностные инструкции есть. Даже медкнижки с гражданством проверяют. Работники на объектах живут. Спецоценка рабочих мест? Нет, не слышали. Лицензия на оказание мед.услуг? не, не надо, просто берём медработников, которым медицинский стаж не нужен.

Я понимаю, что социал-дарвинизм есть популярная теория, и в бизнесе выживает сильнейший. И таки да, бизнес-премию Дарвина тоже стоит придумать. Специально для случаев, когда всю успешность начинаний губит бестолковый подход к управлению персоналом и кадровому администрированию.

Меня ещё лейтенантом старшие товарищи научили, что самая главная проблема – это твои люди. Твои подчинённые. Твой персонал. Это – самая страшная и беспощадная угроза. Этот риск неизбежен, его нельзя предотвратить, к нему можно только подготовиться.

Пансионат платный. То есть сдают туда дорогих родственников люди с деньгами, как правило. Пожилые люди имеют трагическое свойство умирать, и иногда – внезапно. Некоторые неадекватные от горя родственники имеют привычку жаловаться на несвоевременный уход любимой бабушки. Некоторые из некоторых имеют достаточно влияния для запуска на выпас стада любопытных с предписаниями и законным правом сунуть нос в любую щель. По госпиталю помню, сколько было проверок и писанины. И очень хочется посмотреть, как будет звучать ответ владельцев на вопрос проверяющего – какого хера на посту (которого по документам нет) в пансионате делала сиделка (которой по документам нет)?

Штраф на юрлицо за неоформление трудового договора, в тысячах – от 50 до 100 первичный, от 100 до 200 – повторный. Под сотню неоформленных рыл. Штраф за непроведение спецоценки условий труда – от 60 до 80. Допуск работника без обучения ТБ или без проведения медосмотров – от 110 до 130. Всё последнее повторно – от 100 до 200 или приостановление деятельности до 90 дней. Попасть на деньги не желаем?

Любая нештатка, любой заказ от конкурента, любая правильно написанная и туда занесённая жалоба – привет котёнку. Ещё и потому, что демоны внезапных проверок летают стаями. Например, очень быстро обо всём узнаёт налоговая. Там вообще пиздец кровавый. А ещё под компанию по борьбе с нарушениями трудовых прав можно попасть. Там уже уголовкой воняет. Районная прокуратура разок прикрыла? Так на сайт Генеральной написать не проблема, там уже и райпрокурор прикрывать не будет в страхе за собственную жопу в уютном кресле. Ах, сиделки туда не напишут? Ага, мне расскажите. На которого и в администрацию Президента жаловались, и в суд подавали, а трудовая инспекция вообще уже давно родная. Именно такие и писали. Потому как процесс наведения порядка, отбирания чашки с кофием и возвращения к любимым должностным обязанностям работники не всегда любят. И хули? Везде мы были молодцами, потому как всё было в порядке, по закону или недоказуемо. А любить меня потом начали, когда по итогам года их среднемесячная выросла примерно на десятку, в том числе благодаря новогодней премии под восемьдесят, что для младшей медсестры с окладом в 5 с небольшим тысяч, и едва за 10 на руки есть подарок дедушки Мороза.

Ну да ладно. Считаете вы, что можно в лотерею поиграться из-за нежелания заставить двух менеджеров по кадрам + бухгалтер по нормальному работать – дело, то есть бизнес, ваш. Можно и так, в ручном режиме с персоналом поупражняться, не вопрос. Но что у вас с текучкой? У меня по госпиталю 15% было, и то считалось до фига. А у вас зарплата в три раза выше, и 250%? Ребят, давайте, это моей первой задачей будет, у меня исследовательский инструментарий есть, я это быстренько недельки за три на всех 12 филиалах посмотрю, и выясним, с Божьей помощью, в чём дело. Ах, вам это не надо, вы уже в курсе? Это я не в курсе, потому как у вас не работаю? А вы точно в этом уверены? А я сейчас должен с вами в угадайку поиграть, без работы на земле? Да, ещё вам социодемографический портрет персонала вашего нарисовать, личных дел не видя? Вы в своём уме, профессионального кадровика/управляющего персоналом с пиздецскольколетним (считая армию) опытом спрашивать? Потому как профи без уверенности в своих словах вам хер что конкретно скажет – он за свои слова отвечает. А если вы такие умные и все знаете, то какого хера ничего не делаете, по ликвидации текучки? Не получается? Так для этого профессионала на управление персоналом и нанимают, чтобы получилось. Потому как это его хлеб. А у вас есть испытательный срок. Не получилось, вы не довольны – увольте в три дня. Никто в претензии не будет.

Ой, а для вас сетевой график работы персонала для оптимизации трудовой нагрузки, гибкой постановки задач и учёта как текущих, так и внеплановых работ внове? Вы по-другому делаете? Да не вопрос. Только почему у вас администратор пьёт, а сиделки не успевают в часы пиковых нагрузок? Потому что в учебнике не предусмотрены гибкие нагрузки, учёт трудоёмкости работ и гибкий график работы персонала, который один хер у вас круглосуточно находится? А, не все находятся? Кое-кто в соседней деревне живёт? Сколько там до нее – 800 метров? Пиздец как далеко. И да, конечно, сорокалетняя тётенька с образованием в два коридора за зарплату в два раза большую деревенской не будет на гибком графике работать, да.

Ещё много интересного я узнал. Про то, что сиделок надо по весу подбирать и не брать с индексом массы тела больше 1,2 (привет Марии Васильевне, кантовавшей безногих раненых в сто кило весом при собственном весе в 90 и росте 155), и про то, что все конфликты между персоналом можно решить тотальным контролем, в том числе и видео- (согласие работников, отражение сего факта в локальной нормативке – не, не слышали). Вас смущает, что толковый кадровик нормативку пишет для себя сам? Ваши девочки с «Консультанта» правила внутреннего трудового распорядка скачали, и вам хватит? Ой, бля…

Не, я всё понимаю – это ваш бизнес. Да, он будет процветать, поскольку в Москве и Подмосковье 250 (примерно) человек всегда найдётся, за денежку небольшую (от 30 до 60 тыр) бабушку/дедушку вам сдать. Но это – до первого крупного косяка. И на фига вам директор по персоналу в принципе?


И таки да, я в курсе, что вы хотели сказать через менеджера «с Вами свяжутся, или сегодня, или завтра». Уже закончилось рабочее завтра. Но сообщить прямо человеку, который потратил на собеседования в вашей компании 8 полновесных часов, не считая времени на кейс из 8 проблемных вопросов – это вопрос деловой этики. Так вы и до 500% текучки дойдёте.

А в принципе, забавные они, ребята, которым бизнес на выпуск подарили. Я не пожалел.


Comments

( 21 comments — Leave a comment )
kamikaje
Aug. 4th, 2016 07:02 pm (UTC)
Просто люди не понимают, что купленный диплом и выученные умные слова не имеют ничего общего с практическим опытом и хорошей школой. ))
ladik2005
Aug. 4th, 2016 07:17 pm (UTC)
диплом и образование не лишние - то да. но следует понимать границы своей компетенции, а не строить из себя заместителя Бога на земле
dartii
Aug. 4th, 2016 07:36 pm (UTC)
такое происходит постоянно В большем или в меньшем маштабе но повсеместно Множество фирм даже успешных в начальном этапе закрывались и разорялись именно по причине скверного управления
ladik2005
Aug. 4th, 2016 07:45 pm (UTC)
и, в большинстве случаев - или со скверным управлением персоналом, или с играми с законодательством
mir_mag
Aug. 4th, 2016 07:53 pm (UTC)
под кат убери кусочек
ladik2005
Aug. 4th, 2016 08:01 pm (UTC)
уже
pes76
Aug. 4th, 2016 08:01 pm (UTC)
"Страна непуганных идиотов" (с) к/ф "Гений"
ladik2005
Aug. 4th, 2016 08:01 pm (UTC)
угу
(Deleted comment)
ladik2005
Aug. 4th, 2016 09:02 pm (UTC)
рассказываю, коль интересно. в 2013м был приглашён зам.председателя госкомиссии на приём ГОСов по кафедре управления персоналом. вскоре после встречи с ректором (по другим вопросам) в ходе беседы был приглашён преподавать по ГПД на эту же кафедру на 2013-2014 учебный год. ввиду сокращения штата в универе и необходимости распределения нагрузки между штатными преподавателями более не преподавал. в 2015м вновь был зам.председателя госкомиссии. из ВС РФ уволился в 2010м, если что. я ответил на вопрос?
dear_dr
Aug. 4th, 2016 11:07 pm (UTC)
Я думал, подобные "бизнесы" слились в мутной водице, взбаламученной 90ми... ну или далее - в послекризисных волнах...
А в сегодняшних реалиях уже не должны никак подобные богадельни функционировать... Однако ж... удивлён, в общем.
ladik2005
Aug. 4th, 2016 11:11 pm (UTC)
ну, ребята считают, что они целиком правы. даже у меня в журнале прокомментировали

Edited at 2016-08-04 11:12 pm (UTC)
raskrushitel
Aug. 5th, 2016 06:07 pm (UTC)
есть еще на руси заповедники этой плесени. =(
ladik2005
Aug. 5th, 2016 06:16 pm (UTC)
и не мало
ctakan_divanych
Aug. 4th, 2016 11:53 pm (UTC)
Ох незавидное будущее у таких бизнесов...
ladik2005
Aug. 5th, 2016 12:16 am (UTC)
ну, "уважаемые люди" ко мне зашли и оставили своё замечание
ctakan_divanych
Aug. 5th, 2016 01:01 am (UTC)
Посмотрел))))))))
ladik2005
Aug. 5th, 2016 01:30 am (UTC)
самый крайний?
ctakan_divanych
Aug. 5th, 2016 04:37 am (UTC)
Да, конечно))
ladik2005
Aug. 5th, 2016 09:57 am (UTC)
бизнесмены новой формации. с обратной связью через ЖЖ
artemis_r
Aug. 6th, 2016 12:11 am (UTC)
Что такое ИМТ 1,2?
Насколько я знаю, он обычно бывает в диапазоне 20-30.

По теме.
Вы пишете, что клиенты - "люди с деньгами". Насколько я знаю, это не совсем так. клиенты - это люди, которых припёрло.
Что такое жить в квартире с детьми, где полоумный дедушка или бабушка мажет стены дерьмом и открывает газ когда приспчит - это набор незабываемых ощущений, в том числе - для подрастающего поколения.
Поэтому люди часто отдают последнее, чтобы бабушку-дедушку пристроить в пансионат с приемлдемыми условиями, где за ним будут ухаживать и не будут издеваться.
Хорошо если у бабушки-дедушки есть отдельная квартира, которую можно сдать и хотя бы частично гасить расходы на пансионат.
Вы как управленец должны понимать, что такое кривая спроса.
При цене 50 тысяч это может быть N. А при цене 70 тысяч - уже n/2. Потому что если мы считаем, что семье надо оставить хотя бы около 30 тысяч на жизнь, то при цене 50 тысяч смогут воспользоваться услугой семьи с доходом 80 тысяч. А при цене 70 тысяч - с доходом не менее 100 тысяч.
А когда есть несколько конкурентов которые тоже работают вчёрную, то это уже не n./2, а намного меньше.
А если учесть, что за 30 тысяч нынче можно нанять практически круглосуточную сиделку - то получается совсем тухло.
Легальное оформление как раз и приводит к этому критическому повышению цены.

Да, и конкуренты ни на кого стучать не будут,Ю потому что они сами в таком же положении.



Krasova Svetlana
Aug. 8th, 2016 04:35 pm (UTC)
че-та мне такой бизнес напоминает попытки сложить из букв ж, о, п, а слово "счастье"...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel