?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у ctakan_divanych в Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал дуб, вор у вора украл дубинку и прочая лажа
А потом на карьере ли, в топи ли,
Наглотавшись слезы и сырца,
Ближе к сердцу кололи мы профили
Чтоб он слышал, как рвутся сердца.




Конец Великой Отечественной войны ознаменовался началом другой, не менее жестокой и бескомпромиссной. Войной на территории ГУЛАГ под названием "сучьей"... "Суки", разумеется, к собакам не имели никакого отношения. Это вчерашние солдаты вернувшиеся с фронта. Причины попадания в лагеря были у всех свои, но всех их объединяло, помимо обиды за арест и полученный срок, сохранившееся чувство верности Родине, неприятие воровских законов, следование законам фронтового братства и чёткое определение "свой-чужой"... И, поскольку многие из них без особого ропота трудились, старались выполнять нормы, в силу образования занимали те или иные должности и не гнушались сотрудничества с администрацией, их и называли суками.

"Сучья война" унесла массу жизней. Надо ли говорить, что администрация лагерей поддерживала так называемых "сук"? Это когда-то в период активной довоенной борьбы с "врагами народа" воровской мир культивировался самими органами, поскольку как раз таки блатные и помогали ломать во "врагах" остатки человеческого и иного, способного к сопротивлению. Впоследствии же воровской мир настолько вырос и укрепился, разнося метастазы своих "законов и понятий" во всём обществе, что стал заметным и весьма отягощающим паразитом на теле молодого строящегося советского общества. Как бы то ни было, но к середине 50-х годов количество наиболее видных воров заметно поубавилось, а с открытием для них специальных тюрем, им пришлось и несколько видоизменять свои законы. Вплоть до допущения сотрудничества с администрацией...

[Spoiler (click to open)]Прочитал сегодня у Бориса Рожина Кем был Солженицын , прошёлся по ссылкам и несколько оторопел. Солженицын в пух и прах развенчан как лагерный стукач. Самое забавное, что факта своего сотрудничества с администрацией в качестве сексота он и сам особо не скрывал, что выразилось в его:

«Страшно-то как: зима, вьюги, да ехать в Заполярье. А тут я устроен, спать сухо, тепло и бельё даже. В Москве ко мне жена приходит на свидания, носит передачи. Куда ехать! Зачем ехать, если можно остаться?»

Но, самое убойное, в ссылке на varjag_2007

Наиболее известный «подвиг» Солженицына-стукача — т.н. «экибастузский донос», который помог властям жестоко подавить в самом зародыше восстание украинских националистов в лагере в Экибастузе (Казахстан).



«Сов.секретно.
Донесение с/о (секретный осведомитель — Ред.) от 20/1 -52 г. В свое время мне удалось, по вашему заданию, сблизиться с Иваном Мегелем. Сегодня утром Мегель встретил меня у пошивочной мастерской и полузагадочно сказал: «Ну, все, скоро сбудутся пророчества гимна, кто был ничем, тот станет всем!». Из дальнейшего разговора с Мегелем выяснилось, что 22 января з/к Малкуш, Коверченко и Романович собираются поднять восстание. Для этого они уже сколотили надежную группу, в основном, из своих — бандеровцев, припрятали ножи, металлические трубки и доски. Мегель рассказал, что сподвижники Романовича и Малкуша из 2, 8 и 10 бараков должны разбиться на 4 группы и начать одновременно. Первая группа будет освобождать «своих». Далее разговор дословно:
«Она же займется и стукачами. Всех знаем! Их кум для отвода глаз тоже в штрафник затолкал. Одна группа берет штрафник и карцер, а вторая в это время давит службы и краснопогонников. Вот так-то!». Затем Мегель рассказал, что 3 и 4 группы должны блокировать проходную и ворота и отключить запасной электродвижок в зоне.
Ранее я уже сообщал, что бывший полковник польской армии Кензирский и военлет Тищенко сумели достать географическую карту Казахстана, расписание движения пассажирских самолетов и собирают деньги. Теперь я окончательно убежден в том, что они раньше знали о готовящемся восстании и, по-видимому, хотят использовать его для побега. Это предположение подтверждается и словами Мегеля «а полячишка-то, вроде умнее всех хочет быть, ну, посмотрим!».
Еще раз напоминаю в отношении моей просьбы обезопасить меня от расправы уголовников, которые в последнее время донимают подозрительными расспросами.
Ветров
20.1.52».


И далее подробный разбор идентификации авторства текста и того, какой же Солженицын редиска, что заложил бандеровцев, готовивших восстание в лагере и последующий массовый побег. Что, разумеется, сопровождалось бы массовым убийством советских людей. Лагерной охраны, военнослужащих солдат срочной службы, контролёров, вертухаев и прочих... (Я всё же надеюсь, что разоблачители не отказывают всем перечисленным мною кандидатам на убой ни в советском гражданстве, ни в праве на защиту их жизней советским государством). Да и последующий марш толпы вооружённых бандеровцев по глубоко тыловому казахстанскому глухожопью, едва ли был бы таким уж мирным и бескровным. Ай-яй-яй, Александр Исаевич! Какой же вы мерзавец! Интересно бы, дать почитать про этот донос ополченцам Донбасса...

Да, что там бандеровцев? В обоих постах выражается омерзение тому, что Солженицын, оказывается, стучал и в диссидентских кругах. Даже на тех, кто сделал ему немало хорошего - хранил его записи, передавал их кому надо, помогал пробиться в писатели, закрепиться среди диссидентской тусовки... Какой жуткий враг советской власти! То-то не припомню ни в годы перестройки, ни в более ранние никаких особых пропагандистских наездов на Солженицына в СССР. Ну выехал, и выехал, и хер с ним.

А теперь, внимание:

1. 9 февраля 1945 года он был арестован, и в его бумагах обнаружили портрет Троцкого, которого он считал истинным ленинцем...[

Сам он о себе в то время: "было время в моей юности... когда был такой силы поток идейной обработки, что я, учась в институте, читая Маркса, Энгельса, Ленина, как мне казалось, открывал великие истины... в таком виде я пошел на войну 41-го года".

"Мы стоим на границах 1941 года.На границах войны отечественной и войны революционной"[23], — то есть войны, которая призвана сделать Европу (или хотя бы ее часть) коммунистической...


2. О нём и его конфликте со сталинизмом:

"Он говорит о том, что видит смысл своей жизни в служении мировой революции, Не все ему нравится сегодня. Союз с Англией и США (то есть "буржуазными странами".- В. К). Распущен Коммунистический Интернационал. Изменился гимн. В армии — погоны. Во всем этом он видит отход от идеалов революции. Он советует мне покупать произведения Маркса, Энгельса, Ленина. Может статься и так, заявляет он, что после войны они исчезнут из продажи и с библиотечных полок. За все это придется вести после войны борьбу. Он к ней готов"

3. Из его "Письма вождям Советского Союза" (1973)

"Сталин от первых же дней войны не понадеялся на гниловатую порченую подпорку идеологии, а разумно отбросил ее, развернул же старое русское знамя, отчасти даже православную хоругвь,- и мы победили! (Лишь к концу войны и после победы снова вытащили Передовое Учение из нафталина)".


Увидели трансформацию из яростного троцкиста в не менее ярые антисоветчики? То есть, если отбросить личные качества, вменяемые ему в ходе внутренних разборок бывших солагерников, сокамерников и соратников по диссидентскому движению, человек рос, наблюдал жизнь, реагировал (приспосабливался) к иным её вывихам, с годами менялось его мировоззрение.

Странно, что о подобных трансформациях рассуждают люди абсолютно далёкие, как от событий, так и самого времени. Недавно прочёл про аналогичный срыв покровов с Окуджавы. Тоже неистовый русофоб и антисоветчик. Вот только куда девать его "В каждом русском сердце ты, моя Москва..."?

Ожидаю срыв покровов с ещё одного известнейшего либераста-русофоба-антисоветчика:





Моё личное отношение к Солженицыну скорее нейтральное. Так уж получилось, что первым его произведением, прочитанным мной, была статья в "Комсомольской правде" от 18 сентября 1990 года "Как на обустроить Россию". В то время я был с ним во многом не согласен, что в дальнейшем определило моё отношение к его творчеству. Но, перечитав сейчас, думаю, несмотря на все свои тараканы, старик таки был прав. Особенно в этой его части:

Сегодня отделять Украину -- значит резать через миллионы семей и
людей: какая перемесь населения; целые области с русским перевесом;
сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух;
сколькие -- смешанного происхождения; сколько смешанных браков -- да их
никто "смешанными" до сих пор не считал. В толще основного населения
нет в тени нетерпимости между украинцами и русскими.
Братья! Не надо этого жестокого раздела! -- это помрачение
коммунистических лет. Мы вместе перестрадали советское время, вместе
попали в этот котлован -- вместе и выберемся.


Впрочем, там и кроме этого немало интересного. Поэтому рекомендую прочесть всем.
На пост же сподвигло недоумение. Как же так? Убеждённые сторонники СССР вдруг возмутились тем, что некий диссидент в своё время помогал советскому же режиму бороться с его врагами. То есть, подлинно советский человек, честный и порядочный строитель коммунизма должен был спокойно наблюдать за подготовкой зэков-бандеровцев к лагерному мятежу? За подготовкой массовой резни советских солдат и сотрудников НКВД? За что снискал бы уважение и почёт среди нынешних совкодрочеров? Голова кругом... Всё смешалось в доме облонских.(с)

В мою бытность в КПСС пропагандисты-агитаторы подобных проколов не совершали. Впрочем, прокол ли?...


UPD:
Прошу у всех читателей и модераторов прощения. Но, если какой-нибудь ефрейтор Освальд или ещё какая-либо черноротая тварь залезет в пост не ради конструктивного обсуждения, а ради насрать в пост, я буду вынужден, по прошествии получаса, на правах автора снести пост несмотря на имеющиеся комментарии. Поскольку всё таки преследую целью обсуждение моих постов по обозначенной теме, а не выражение отношения отдельных ублюдков ко мне лично.
Ещё раз прошу прощения!



Comments

( 44 comments — Leave a comment )
livejournal
Oct. 24th, 2016 05:22 pm (UTC)
Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал
Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал дуб, вор у вора украл дубинку и прочая лажа» в контексте: [...] Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал дуб, вор у вора украл дубинку и прочая лажа [...]
pilgrimminstrel
Oct. 24th, 2016 05:39 pm (UTC)
Ты себя выше мухи считаешь , а может и выше меня? Я вор законе,а ты мародёр,падла,от тебя трупами смердит!"
ctakan_divanych
Oct. 24th, 2016 06:03 pm (UTC)
Показательная цитата. Вор только приказывал, а шныри делали всю грязную работу, вплоть до убийства.
ilvas
Oct. 24th, 2016 05:47 pm (UTC)
Для полноты картины прочтите также труд вечного Бушина "Гений первого плевка".
Елена Петрович
Oct. 24th, 2016 06:26 pm (UTC)
К Бушину отношение крайнее. Он всеми не доволен. Странный человек.
(no subject) - ilvas - Oct. 24th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Петрович - Oct. 24th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
durovol
Oct. 24th, 2016 05:50 pm (UTC)
Боятся комментировать, дабы себя не скомпрометировать)
А мне фиолетово - Солженицыну моя уважуха.
ctakan_divanych
Oct. 24th, 2016 06:02 pm (UTC)
Толерантный ты наш)))
(no subject) - durovol - Oct. 24th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Oct. 24th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - durovol - Oct. 24th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Oct. 24th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 24th, 2016 05:57 pm (UTC)
Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал
Пользователь legarhan сослался на вашу запись в своей записи «Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал дуб, вор у вора украл дубинку и прочая лажа» в контексте: [...] Не судите, да не судимы будете. Или как телёнок забодал дуб, вор у вора украл дубинку и прочая лажа [...]
dyusham
Oct. 24th, 2016 06:05 pm (UTC)
Вопрос не в том, что он сотрудничал, а в его лицемерии. Это первое.
Второй вопрос - вообще вся история с его посадкой - что он и людей подставил, которые как бы не так чтобы его уж поддерживали, а с его письма получалось, что чуть ли не в организации антиправительственной состояли, да и само письмо - вообще пестня - он дурачек, не понимающий, что письма перлюстрируются? Или может таким образом сбегал с фронта?

Edited at 2016-10-24 06:06 pm (UTC)
ctakan_divanych
Oct. 24th, 2016 06:14 pm (UTC)
Вопрос в том, что его стукачество в пользу советской власти (лагерного режима и НКВД, КГБ) нынешние пропагандоны вменяют ему в вину, как самую мерзкую часть его антисоветской деятельности.
kamikaje
Oct. 24th, 2016 06:06 pm (UTC)
Ужасы ГУЛАГа, описанные Солженицыным - обычная тюремная практика того времени во всем мире. А стучал он или нет - мне фиолетово. ))

Edited at 2016-10-24 06:07 pm (UTC)
ctakan_divanych
Oct. 24th, 2016 06:16 pm (UTC)
Ну, меня лишь удивляет то, что его стукачество вменяется ему, как часть его антисоветской деятельности, заслуживающей отдельного рассмотрения и изучения. И мне интересно, что, кроме стукачества ему можно вменить, как антисоветчину?
(no subject) - kamikaje - Oct. 24th, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
Елена Петрович
Oct. 24th, 2016 06:23 pm (UTC)
Спасибо большое, Диваныч! Я бы так не смогла, да и не пишу ничего кроме Тви))). Отлично. Согласна во всем. В точку.
ctakan_divanych
Oct. 24th, 2016 06:26 pm (UTC)
Вам спасибо! За внимательное прочтение и отзыв))
(no subject) - Елена Петрович - Oct. 24th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Oct. 24th, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
tupajalatinica
Oct. 24th, 2016 06:54 pm (UTC)
В этом весь Солженицын: "Еще раз напоминаю в отношении моей просьбы обезопасить меня от расправы уголовников, которые в последнее время донимают подозрительными расспросами." Главная цель всей жизни - всегда и везде, любыми средствами обезопасить свою жопу.

А в этом, похоже, весь диваныч, понимающе подмигивающий всесоюзному вруну: "человек рос, наблюдал жизнь, ... (приспосабливался) ..."

Диваныч, когда с таким же задором напишешь о либерализации экономики в России, которая, в отличие от неудавшегося тюремнога бунта, унесла не один миллион жизней? Понятие о масштабах событий есть хоть какое-нибудь у пейсателя?

Антисоветчик - всегда русофоб.

Можешь банить, если неловко стало.

Edited at 2016-10-24 06:56 pm (UTC)
ctakan_divanych
Oct. 24th, 2016 06:59 pm (UTC)
Ну, во-первых, банить не за что. Во-вторых, это прерогатива модераторов. В-третьих, здесь как раз таки речь об обсуждении разных позиций. В том числе и позиций, отличных от позиции Диваныча. А в-четвёртых, разумеется, и о либеральной экономике ещё напишу. по крайней мере о том, что были альтернативы и более болезненные и смертельные для реально миллионов наших сограждан. А, в-пятых, для кого Гоблин - авторитетный мыслитель - тот просто зашоренный идиот.
(no subject) - oldsparrow - Oct. 24th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctakan_divanych - Oct. 24th, 2016 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tupajalatinica - Oct. 24th, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamikaje - Oct. 24th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Oct. 24th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iiimejlb - Oct. 24th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tupajalatinica - Oct. 24th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Oct. 25th, 2016 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - tupajalatinica - Oct. 24th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Oct. 24th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Oct. 24th, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
Александр Макаров
Oct. 25th, 2016 11:12 am (UTC)
Был такой Самутин, в годы войны поработавший в ведомстве Геббельса, потом, соответственно, попавший в лагеря. Потом диссидентствовал, поначалу вместе с Солженицыным. Много интересного про Исаича писал. В частности, обвинял его в стукачестве уже и на свободе - что тот сам донес про "Архипелаг ГУЛАГ", указал, где хранится рукопись.
ctakan_divanych
Oct. 25th, 2016 09:46 pm (UTC)
Интересно, в какие ряды совкодрочерские пропогадоны занесут этого срывателя покровов?)))))))
По всей логике, если разоблачал Солженицына, то в свои)))))
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel