Когда-то, во времена полного государственного контроля над искусством, рок не считался искусством. Впрочем, как в ещё более ранние времена и джаз. Более того, как течение исключительно буржуазное, преследовался и вообще был не почитаем официальными органами. Министерство культуры пыталось противопоставить року советские ВИА. Именно на тот период пришёлся расцвет всех наших известнейших ВИА-шедевров. "Песняры", "Самоцветы", "Сябры", "Верасы", "Лейся песня", "Весёлые ребята" и масса других... Тем не менее с годами рок выбрался из подвалов. Выбирался долго и мучительно. Но, когда уже при Горбачёве, в 1987 году помимо привычно разрешаемых "Машины времени" и "Воскресения" на рок-фестивале в подмосковном Подольске народ узнал всё остальное, что от него до сих пор прятали, это реально рвало крышу.
Спустя ещё несколько лет государство окончательно устранилось от вмешательства в искусство. И всё вокруг от динамиков до экранов заполонили чернуха и порнуха... Ну и, разумеется, реклама, куда же без неё... Множество учреждений культуры было преобразовано в казино и ночные клубы. Особенно в провинции. Подавляющее большинство из них так и не вернулись в лоно культуры. Даже несмотря на изгнание казино. Вообще, надо заметить, в XX веке отношения государства у нас в стране были метаниями из крайности в крайность.
Сейчас отношение государства к культуре можно назвать очень либеральным, но её уже не бросают на произвол судьбы. Как впрочем и на полную самостоятельность в определении допустимого. В последние годы в этой области и вовсе наметилось некое сотрудничество общества с государством. По крайней мере то, что реально шокирует общество и не является для него приемлемым, также не находит поддержки и у государства. Вспомним тот же "Тангейзер". И, как мне кажется, подобная ситуация примерно и должна сохраняться. И по большому счёту Константин Райкин прав -- государство должно финансировать искусство. Либо это должны быть какие-то меценаты. Но, отдать искусство на откуп меценатам? ХЗ! До сих пор не выходит из головы памятник Краснову на частном подворье в станице Еланской. В то же самое время государство не должно диктовать ни репертуар, ни направленность. Государство, как спонсор, может с чем-то согласиться или не согласиться. Либо, если что-то из ряда вон, вразрез с законом, запретить. Но, государство не в праве требовать от деятелей культуры публичного выражения любви к себе. Не в праве запрещать критику в свой адрес. Поскольку в соответствии с законом у нас свобода слова не только для блогеров и СМИ, а для всех. Вне зависимости от того, кто кому и за что платит. Это называется свободным демократическим обществом. Если что, у нас все представительные органы, в том числе и критикующие власть, сидят на содержании государства.
Comments
Берегли уши граждан.
Почему дать, к примеру, "Сатирикону", а не, скажем, нам с вами на пару, может, мы ого-го какая группа творцов. Причем заранее ясно, что любой вариант распределения денег для кому-то покажется несправедливым или просто неправильным.
И что плохого, если гос-во заказывает музыку, грубо говоря?
Вот в этом вся суть вопроса. Для этих людишек государство, это по умолчанию зло. Непрощаемое, инфернальное зло. Причём чаще всего только русское государство зло, оно ведь такое ужасное и убогое, а вот ТАМ, в нормальных странах государство правильное, на него не западло и работать.
Пусть тогда билеты будут бесплатными.
Меценатство - это из своего заработанного.
Из Вики
censura — «строгое суждение, суровый разбор, взыскательная критика») — система государственного надзора за содержанием и распространением
Могу вам сказать, что многие меценаты очень даже часто заказывали музыку. ....
Ну и т.д. и т.п о музыкантах, писателях и проч.
А для себя - творили в свободное от РАБОТЫ время.
Ведь цензор - на самом деле как бухгалтер - сверяет кешфло и результат.
Хочешь быть свободным - создай свой театр, своего зрителя и живи на окупаемость от просмотров.
Но ведь и тут может быть цензура ) - уже зрительская. Ведь либералов на все спектакли не хватит. И меценатов то чтой-то кроме государства ( и то на энергии папы) нетуть. И думаю, что не предвидится..
Edited at 2016-10-31 01:18 pm (UTC)
Мы, вроде, об искусстве, а не агитпропе говорим.
Кстати, в ноябре у Сатирикона 15 спектаклей со слабой заполняемостью зала. Для сравнения - в Ленкоме 31! И на многие уже аншлаг. Может, попробовать самим работать лучше и больше?
Ну, как пишут - 240 миллионов выдано в прошлом году "Сатирикону". Интересно, кто в курсе - это много для такого театра или мало? Впрочем - капитализм на дворе, конкуренция- чего ж он нас опять в "совок" зовет, распределения денег требует? Украинец?
И почему "совок"?
Укроп?
Ваши действия?
Кто платит - тот и заказывает музыку. Талантлив - куча спонсоров и бесплатных сервисов для раскрутки. Не талантлив - пой что скажут, и помалкивай.
Не нравится критика? Переживешь. Утроили травлю в СМИ? Обратись в суд за клевету, а не ной на весь мир "меня обижают, денег не дают".
Иначе получается "тут играю, а тут не играю": и денег дайте, и критиков урезоньте, и жить не мешайте. Репертуар сверху не спускают, огульной цензуры нет - твори, творец. А не можешь - отойди и дай другим. ;)