mir_mag (mir_mag) wrote in putin_slil,
mir_mag
mir_mag
putin_slil

Categories:

Политтехнолог средней руки - о своей работе до второго Майдана

Текст взят с блога проукраинсуого киевлянина.Это в качестве предупреждения об особенностях данного текста.
Однако данный материал хорош.
Во-первых он отражает используемые методы управления масс.
Во-вторых методы для управления украинских масс,
В- третьих методы для управления украинских масс, исполненные украинцами , к тому же в польском изложении.
первый пункт - это к нам. Второй и третий , больше для Перемог, но мне кажется, придает некий шарм первому пункту.(Который все-таки ,повторюсь, первичен и интернационален)
Да и выводы прекрасно-иллюстративны.
Я получил удовольствие от прочтения, чего и вам, сообщники, желаю.

Оригинал взят у trim_c в Политтехнолог средней руки - о своей работе до второго Майдана

Эту историю польская журналистка и писатель Квятковская-Москалевич записала еще до начала революции достоинства. Ее герой раскрывает тайны черных политтехнологий, которые применяли украинские политические штабы.
Перевод книги "Убить дракона. Украинская революции", частью которой является эта история, готовит к печати Школа журналистики Украинского католического университета.


После Орагнжевой революции у нас был единственный шанс на построение относительно нормального государства, но мы его мастерски профукали. Задержанные деятели регионалов - с помощью бывших майдановцев - вскоре вышли на свободу. Ющенко договорился с Януковичем. Колесников как "узник оранжевых" получил большую популярность. Его вознаграждением было избрание в парламент, а потом - назначение вице-премьером. Человек, который призывал к распаду Украины, стал одной из важнейших фигур в государстве.

Революции спилили зубы. Вчерашние идеалисты бросились зарабатывать деньги. А я должен был стоять в стороне, пассивно наблюдая, как все рушится? И я воспользовался предложения врага.

К моим важнейшим задачам относилась организация платных демонстраций. В 2007 и 2008 годах это было безумие, новая политическая индустрия. Ющенко, Тимошенко и Янукович обменивались ударами. Каждый хотел показать, как его любит электорат.

Платные протесты

Каждая серьезная партия имела своих "десятитысячников", способных вывести на демонстрацию даже десять тысяч человек. Таких специалистов в городе было всего несколько. На них работали мелкие поставщики человеческого ресурса - "тысячники", а тем, в свою очередь, помогали "сотники" и "десятники". Благодаря сети взаимных связей мы могли организовать митинги на заказ.

Ставки зависели от качества человеческого ресурса. Самыми дешевыми были бездомные. Мы надевали их в партийные футболки, чтобы они хоть немного приобрели вид. Сэкономленные таким образом деньги оседали в карманах организаторов. Пенсионеры и студенты получали сто гривен за день стояния. Ставки часто менялись. Мы должны были согласовывать выплаты с конкурентами, и была высокая инфляция.

Протесты - это очень тяжелый и неблагодарный бизнес. Надо было почувствовать, сколько людей послать, куда и в какой момент. Человеческий ресурс мог не появиться в установленном месте. Или наоборот: выполнял задачи и не получал жалованья, потому что их сотник куда исчезал с пачкой денег.

Все обманывали всех. Партийные - своего спонсора. Половина выделенных на демонстрации средств сразу исчезала в бездонных карманах деятелей. Второй половиной оперировал я и подобные мне политтехнологи. Естественно, что я отщипывал несколько для себя и сотрудников. Это были грязные деньги олигархов, никто не имел угрызений совести. Затем долю получали десятитысячники. Если кто-то был слишком жаден или кому-то крайне были нужны бабки, человеческий ресурс, который 10часов тупо держал партийный флаг, оставался ни с чем.

Белый дым - черный дым

Выборы - даже местные - стоят немало. Надо снять штаб, нанять две группы сотрудников.

Первых - для белого пиара. В редакциях заказываются комплиментарные материалы, т.н. "джинса". Я работал тоньше: : например, заказывал статью о новой эпидемии туберкулеза в регионе, а в это же время наш кандидат делал щедрое пожертвование для фонда своего коллеги, который постоянно помогал легочным больным.

Каждая избирательная кампания имеет своих стахановцев, которые вливают деньги олигархов в безудержную саморекламу. Пятьсот процентов от нормы. Виталий Кличко 2008 очень хотел стать мэром Киева и нафаршировал собой все СМИ. На это ушли огромные средства, а на выборах он с треском провалился. Люди им объелись.

Во главе Киева остался коррупционный скандалист Леонид Черновецкий - мошенник, какого еще поискать. Голоса ему обеспечили верные пенсионеры, которых он кормил избирательными подачками в виде пакетов с гречкой, мукой и сахаром. Столичная молодежь относилась к нему враждебно. Моей задачей было отвлечь ее от выборов: с этой целью мы организовали загородный фестиваль (он начинался вечером 24 мая, а заканчивался 26 мая утром, тогда как выборы были 25-го). "Два дня магии тридцать шесть часов лучшей музыки, стометровая сцена, восемнадцать отечественных и иностранных групп, сто тысяч счастливых зрителей". Это была помпезная развлекуха, такой в Украине еще не видели. Два миллиона долларов ушло только на гонорары артистам. Но Киев имеет стратегическое значение, так что спонсоры Черновецкого средств не жалели. Молодежь массово пошла на фестиваль, счастливая, что наконец-то появился open air европейского уровня. Они даже и не поняли, как мы их оставили с носом.

Возвращаясь к СМИ: честно говоря, я не знаю редакции, которой нельзя было купить. Пожалуй, только "Украинская правда" - сайт, который основал Георгий Гонгадзе - честно и заслуженно смешивала с грязью всех. Для остальных все было только вопросом цены. От восьмисот долларов за статью, от трех тысяч долларов за материал на телевидении и выше.

Я назвал ставки для главных редакторов и руководителей изданий. С журналистом, который выполнял черную работу, надо договариваться отдельно. Но журналистам я не доверял. Каждый серьезный политтехнолог имеет собственный "продакшн", то есть мультимедийную студию: своих копирайтеров, записывающую аппаратуру, монтажеров - а редакции получают готовый контент.

Вторая группа ведет черную кампанию, ее цель очернить конкурентов в глазах избирателей. Это можно делать примитивно: сколько они украли и чьи пьяные дети безнаказанно убивают стариков на пешеходных переходах. Украинские политики сами себя компрометируют лучше любого технолога. Достаточно покопаться в их грязном белье.

И важная деталь: мы, политтехнологи, как проститутки - обслуживаем каждого, кто готов заплатить. В одной кампании ты работаешь на Партию регионов, в другой - на ее конкурентов из "Батькивщины". Юрий Левенец - "гуру" украинских политических технологий - в избирательной гонке за президентское кресло, в которых не на жизнь, а на смерть сошлись Тимошенко с Януковичем, был советником обоих кандидатов.

Черную кампанию следует вести по-хитрому. В городе А. мы печатали листовки кандидатов из вражеских партий и клеили их на стекла и кузова автомобилей. Мы звонили избирателями ночью. Примерно в три-четыре утра, когда у человека сладкий сон. Мы энергично агитировали в трубку от имени кандидата Х. нашего врага. Люди матерились так, что уши вяли.

В О. было трудно достичь хороших результатов - там правили Партия регионов и коммунисты. Они держали в своих руках бюджетную сферу, а коммунальные службы как раз перед выборами брались за ремонт дырявых крыш и ободранных подъездов. Украинские избиратели как дети, они за конфету позволят злому дяде завести себе в подвал. Украинцы имеют таких политиков, каких заслуживают.

Мне платят в конверте. Каждая партия имеет своих спонсоров и неофициальный бюджет для обмана электората. Кто-то умный посчитал, что на избирательную кампанию в парламент кандидаты в депутаты вместе тратят два с половиной миллиарда долларов. Ни одно правительство не возьмется за избирательную серую зону. Кто будет рубить сук, на котором самому удобно сидеть?

Новый Майдан

Я зол на украинцев за то, что так легко позволили нам себя обмануть. За несчастные сто гривен они продали свою свободу. Нами правят преступники и бандиты, пустые, жадные и примитивные. Но они - зеркало украинского общества. Моральные авторитеты не имеют у нас шансов победить на выборах.

Я верю в младшие поколения украинцев, ими не так легко манипулировать, они вырастали в независимом государстве, среди них нет "совков", то есть советских людей. Они не боятся Европы - их родители там давно работают. И наши грязные политтехнологии на них не действуют.

Я прилагаю все старания, чтобы именно так и было.

За деньги, заработанные во время избирательных кампаний, провожу семинары для молодежи. Я прививаю им иммунитет к манипуляциям, призываю смотреть власти на руки, помогаю в создании локальных инициатив, поскольку полезные практики лучше всего начинать на собственном дворе. Учебные материалы я печатаю на средства Партии регионов - тогда чувствую себя Робин Гудом.

Оранжевая революция уже много лет не выходит у меня из головы. Понятно, что я разочаровался так же, как многие мне подобные, бывшие идеалисты, теперь превратившиеся в мрачных и циничных проходимцев.

Но если в этой стране созреет новый Майдан, то мы первыми выйдем на баррикады.

Источник: УП ЖИТТЯ


Как и рассказчик-исповедник, размещаю материал ради просвещения электората. Хотя и для меня тут есть парочка новинок.

Я работал на кампанию Ющенко, но в отличие от рассказчика не разочаровался. Отчасти по причине неисправимого шестидесятнического идеализма (кто хочет его понять, читайте Стругацких периода "Далекой Радуги" и "Понедельника..."), но больше как раз потому, что и не очаровывался.

И закончив обсуждение условий своего приема в команду спросил у руководителя штаба, старого отсидента, оставившего свои зубы в лагере, "Как вам кажется, как скоро мы будем в оппозиции и к новой власти?" (мы оба не сомневались, что победит Ющенко).
Ответы обоих продемонстрировали, что особых иллюзий касательно оранжевого кандидата у нас не было. А когда иллюзий особых нет, то разочарование проходит тоже не слишком болезненно.

НО весь смысл второго Майдана был уже иной. На Майдане было очень много людей, которые понимали, что смести нужно всех, что сам по себе Янукович хуже Тимошенко или Порошенко лишь тем, что слишком самоуверен и плохо образован, но принципиальные идеологические различия между ними минимальны. Они представляют один и тот же слой и тип, они люди "из одного карасса".

Мостовая написала верно
"Поскольку украинцы веками не имели своего государства, они не доверяют любому государству, и главная мечта рядового украинца - обеспечить процветание свое семье.
Ющенко, Янукович и Порошенко ментально являются рядовыми украинцами, получившими нерядовые возможности в обеспечении своей семьи
"

И вот вопрос выживания для Украины - убрать людей с вот такой системой ценностей из власти - или хотя бы принудить их думать об интересах государства, а не только любимой семьи, изображенной на фреске.


Tags: Технологии управления, технологии сливов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments