?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Многое (но не все) совпадает с мнением автора.

Оригинал взят у marss2 в по поводу 25-летней годовщины упокоения Советского Союза
Интернет пространство полно обсуждений по поводу 25-летней годовщины упокоения Советского Союза.
Одну сторону почитаешь - это была ужасная страна мрака с цепями и кровищей, жалобными стонами бедняг из узилищ.
С другой - ну просто земля обетованная, молочные реки с кисельными берегами, изобильное счастливое государство.
Я вам скажу честно, что никакой ностальгии конкретно по власти в СССР я не испытываю.

Это была глупая власть.
Всё уже рушилось, а они всё судили да рядили, можно ли разрешить частную собственность и частный бизнес
В Китае всё это разрешили в 1979 году, когда генсек партии сказал с трибуны - "Быть богатым почётно".
В результате в КНР партия до сих пор у власти, потому что люди бросились зарабатывать бабло, и им стало похуй на политику.
Там коммунисты умные, а наши как были придурками полными, так ими до сих пор и остались.
Я помню трёхчасовые очереди за сахаром, похороны парня из соседнего дома, вернувшегося в гробу из Афганистана (про это шептались, не говорили открыто), злость отца, который объездил весь город, но так и не смог себе купить костюм, швейцаров, пускающих в ресторан за трёшку, рассказы бабушки о том, что родители поехали меня крестить из Москвы в глухую деревню (я был в нежном возрасте и сего не помню), по причине того, что оба были партийные, а это действие для членов партии как-то некомильфо.
Мама ездила как турист в Италию, пройдя кучу собеседований, где ее спрашивали - зачем едете в Италию, наша Родина так красива, вы были на Камчатке?
Ей поменяли ТРИДЦАТЬ долларов в эту поездку, таков был лимит.
Из гостиницы в Риме было запрещено выходить самовольно, только со старшим группы.
Мы запускали ракеты в космос, но не могли сделать нормальные магнитофоны и телевизоры - одни жевали пленку, другие постоянно ломались.
У меня был японский магнитофон, и я был королём мира.
Я мог в десятом классе пригласить домой девушку послушать магнитофон - да, вот такой существовал ценный предлог. И чем мы только не занимались, а вот магнитофон не слушали.
Также я помню, что меня в шесть лет спокойно отпускали играть на улице без сопровождения (представьте себе сейчас такое), что никто не знал курса доллара (он был всем пофиг), и что все спокойно относились к национальностям.
Да, уже что-то начиналось, но слов "чурка" и "чучмек" ещё не было. Мы все пока были советские люди. Профессора и академики получали бешеные деньги, а не как сейчас: профессором было работать престижно.
Покойная прабабушка получала мизерную пенсию - 55 рублей, какие-то документы её в войну потерялись: но она совершенно спокойно жила на эти деньги, и не собирала бутылки, потому что цены были смешные, и не менялись по 20 лет.
Образование не являлось совершенной хуйнёй, как сейчас, когда к нам в контору в поисках работы приходят люди после института, которые не знают иностранный язык и пишут безграмотно, но при этом демонстрируют диплом.
Да и в школе учили лучше, скажу как троечник.
Это не был рай.
Это не была тюрьма (конкретно в позднее брежневское время).Тюрьма же, это не сложности в Италию съездить. Это ващет всё совсем другое.
По властям я ни фига не ностальгирую.
А по стране конкретно - да.

И за это я выпью, не чокаясь.
Она умерла, не будет больше такой страны.
Да, откровенно говоря, уже и не надо.
Игра окончена.
Dixi.

Идеальных времён и правлений не бывает.
Мы родились в стране где гости из Узбекистана были действительно гостями. Где Прибалтика была нашей советской "Европой". Где каждый мог махнуть на Юга незадорого. Где плохо было тем кто не хотел жить че
стно. Где тюремные законы были жёсче чем уголовный кодекс. Где школьная форма уравнивала детей в школах и не позволяла детям рабочих чувствовать себя ущербными перед детьми торгашей и начальства.
Вобщем в СССР было всяко, и однозначно утверждать что нам жилось плохо или хорошо никак нельзя!


эх, колбаса по 2,20, батон измайловский 13 коп, который до дома мог не дойти, квас в бидоне))) заказы на новый год - раз в год я ела салями и мимозу)))) хорошо было)))) но и фигни достаточно было.. а мы просто жили)) той жизнью, которая была))


https://www.facebook.com/george.zotov.5/posts/1172523329500447

Comments

( 76 comments — Leave a comment )
kamikaje
Dec. 11th, 2016 09:30 am (UTC)
Союз - как наше детство: можно ностальгировать, но ни вернуться, ни вернуть нельзя. Да и не нужно.

Кстати, кто, интересно, придумывал Союз будущего в сериале "Обратная сторона Луны - 2"? Намешана дурка с вполне реальным.))

Edited at 2016-12-11 09:31 am (UTC)
altiona2
Dec. 11th, 2016 10:09 am (UTC)
Мне вообще очень импонирует идея этого сезона фильма - кмк, она как раз про "сослагательное наклонение в истории".
yasnaya
Dec. 11th, 2016 09:47 am (UTC)
У меня было прекрасное детство, особенно дошкольное. И не в последнюю очередь, прекрасным оно было из-за той самой вольницы, при которой лет с четырёх-пяти мы могли гулять сами по себе и делать что хотим. :) Но всё, что было тогда в моей жизни, вне семьи и дворовых радостей... не знаю, у кого как, а у меня ни малейшей ностальгии не вызывает. Такая, как сейчас, моя страна нравится мне гораздо больше.
tolbino
Dec. 11th, 2016 10:30 am (UTC)
Самое лучшее, что было, это - уверенность в завтрашнем дне. Живи правильно и все будет хорошо.
starkov_blues
Dec. 11th, 2016 10:59 am (UTC)
Я вам скажу по секрету - самый высокий процент уверенности человека в завтрашнем дне - это тюрьма и срок лет 15 без права на помилование.

Вот уж где счастья просто до хуя от уверенности.
(no subject) - tolbino - Dec. 11th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tolbino - Dec. 11th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Dec. 11th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tolbino - Dec. 11th, 2016 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - Dec. 11th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tolbino - Dec. 12th, 2016 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - Dec. 12th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
upinarms901
Dec. 11th, 2016 10:44 am (UTC)
Алчных людей не любили и не уважали, а вот когда стали уважать за крысятничество и говорить "умеет жить", вот тогда страна и развалилась.
Про культуру отдельная песня. Не могли мы создать ничего трендового, как рок-н ролл.
starkov_blues
Dec. 11th, 2016 10:57 am (UTC)
Ностальгирующие по СССР забывают, что та вольница, которая тогда была для детей - это следствие перетока сельского населения в города, и сама структура советского общества была очень своеобразной - городское население уже превысило сельское, но большинство горожан были в первом или втором поколении, то есть позднесоветское общество было на изломе - оно уже перестало быть крестьянским, но ещё не стало городским.

Самое смешное, что коммунисты в своей дремучести тормозили развитие городского общества современного типа тем, что пытались поддерживать высокий процент пролетариата при этом пытаясь поддерживать научно-технический прогресс, который сам по себе подразумевал резкое сокращение рабочего класса.

Так что абсолютно правдив в своей сути легендарный апокриф Андропова о не знании того общества, которое они построили. А раз не знали, то получается что все прекраснодушные телодвижения Горбачёва были совершенно идиотскими, так как вся эта маета носила до самого последнего момента идеологическую окраску..

Это сейчас, уже в нулевые-десятые, мы стремительно расстались со своим сельским прошлым, и наше общество стало наконец-то полностью городским, то есть поменялась наша аморфная идентичность на стабильную, и мне на самом деле и понятна, и смешна вся эта "советская" ностальгия по селу, но тот факт, что мы стали укоренёнными горожанами послужил исключительно полезным цементирующим страну и общество фактором.

Вот именно в такой бы момент надо было Горбачу устраивать перестройку. И стоит посмотреть на не братьев - они не изжили в себе селюковство, и так и остались на уровне общественного развития позднего СССР - результат на лицо.

Иначе говоря - не Горбачёв как таковой разрушил СССР, а само советское общество было на уровне современного украинского, которое остервенело повторяет то, что было у нас в 87-91 годах.

При этом просто смешно смотреть на то, как укро-влада абсолютно идентично повторяет все ошибки коммунистов. Вся эта вышиванковая истерия примерно тоже самое, что было для КПСС камлания вокруг пролетариата-гегемона. И так далее.
zepp7_7_7
Dec. 11th, 2016 01:28 pm (UTC)
самое смешное , что "коммунисты в своей дремучести" пишет окончивший политуху при Союзе. или г-н Старков туда в качестве "Штирлица" был заслан ? тогда уж не "дремучесть коммунистов" , а "предательство наводнивших партию за ради плюшек прохиндеев".
(no subject) - starkov_blues - Dec. 11th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Dec. 11th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Dec. 11th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Dec. 11th, 2016 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aja_zet - Dec. 11th, 2016 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 12th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 12th, 2016 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Dec. 12th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Dec. 12th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
kroshka_cat
Dec. 11th, 2016 10:59 am (UTC)
Вот не надо ляля про советское образование. В массе своей оно было отвратительным.И среднее и вузовское.

То есть оно было сильно дифференцировано. Разрешалось открыто заниматься селекцией умненьких детей, а не как сейчас, когда руководителям профильных классов и спецшкол приходится на грани законного фола выкобениваться.
Это был плюс; и еще был плюс, что существовали школы, в которые можно было попасть не по наличию связей или бабок, а по причине наличия мозгов в голове у ребенка.

Так вот узкий слой приличное образование получал - а остальная масса.. оторви да выбрось.
kamikaje
Dec. 11th, 2016 11:39 am (UTC)
ИМХО, тогда учитель ориентировался в оценках больше на сильных учеников, а сейчас на слабых. По крайней мере, судя по оценкам детей, дела сейчас обстоят именно так.
(no subject) - kroshka_cat - Dec. 11th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamikaje - Dec. 11th, 2016 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Dec. 12th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Dec. 12th, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Dec. 12th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Dec. 12th, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Dec. 12th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Утконосов - Dec. 13th, 2016 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Dec. 13th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
vera_z
Dec. 11th, 2016 12:21 pm (UTC)
= Всё уже рушилось, а они всё судили да рядили, можно ли разрешить частную собственность и частный бизнес

Да. Оч. похоже на дореволюционную власть: когда всё уже рушилось, на улицах стреляли, а они всё судили да рядили о том, какое зло старообрядцы. Страницы исписывали.
conway_twill
Dec. 11th, 2016 01:05 pm (UTC)
ну, то же воспитание либерастии(антипатриотизма) и идёт, с двух противоположных флангов.
приличный человек спокойно помнит прошлое, либераст орёт что его угнетали/угнетают и государство перед ним в долгах за прошлое или настоящее.
зря чтоли пендосы деньги на нас тратят? не, нормально осваивают, воспитывают орунов разных мастей.
и да, воспоминания о дешовых продуктах, в пику нынешним ценам, чепуха полнейшая. я вот только что из "пятёрочки": картофан, лук, морковь по 15, сахар 42, говядина 200-300 от рагу до мякоти. всегда доступно и навалом.

Edited at 2016-12-11 01:54 pm (UTC)
astap_bulba
Dec. 12th, 2016 07:42 am (UTC)
А где "простой советский человек" мог попробовать что-либо кроме вареной колбасы и шкварки с яичницой?

В РОДНОЙ ДЕРЕВНЕ. Это там тебе и кумпяк, и сало, и крывянка, и рулеты на любой вкус - конечно, где это ещё умели готовить с ДОСОВЕТСКИХ времён.

Или что-то жалкое в ресторане . если, конечно, попадёшь. Я вот не помню, чтобы даже довольно высоко поставленные чиновники или спецы разгул вали по ресторанами.

Как пример того, в какой примитивизм суатилось общество к 80-м.
Но люди ведь не свиньи. Хотя, кто спрашивал у свиньи, верх ли её мечтаний - стандартная утренняя "сечка" из пареной Бульбы и буракового листя.... Как-то свинья всегда предпочитает сбежать на волю даже от корыта со своей бурдой...
(no subject) - mir_mag - Dec. 12th, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
zepp7_7_7
Dec. 11th, 2016 01:23 pm (UTC)
"Я помню трёхчасовые очереди за сахаром, похороны парня из соседнего дома, вернувшегося в гробу из Афганистана (про это шептались, не говорили открыто), злость отца, который объездил весь город, но так и не смог себе купить костюм, швейцаров, пускающих в ресторан за трёшку, рассказы бабушки о том, что родители поехали меня крестить из Москвы в глухую деревню (я был в нежном возрасте и сего не помню), по причине того, что оба были партийные, а это действие для членов партии как-то некомильфо." ©
какая-то каша . никто не шептался (или если в газете статья по этому поводу не вышла , то это сразу переходит в разряд "шёпот"?). костюм спокойно покупался (у меня был гэдэровский из ближайшего магазина , а жил я не в масквах , а в маленьком городке в Сибири) , разве что ваш отец искал "с перламутровыми пуговицами". а крестить меня возили бабуля с маманей не в деревню , а в Новосиб. да , тайком ... от бати (батя , кстати , партийным не был).
mir_mag
Dec. 11th, 2016 01:37 pm (UTC)
шепьтались
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Dec. 11th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - katipnz - Dec. 11th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Dec. 11th, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 11th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 12th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Евгений Волчков - Dec. 11th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 12th, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - katmoor - Dec. 12th, 2016 10:30 am (UTC) - Expand
durovol
Dec. 11th, 2016 04:22 pm (UTC)
Какая же каша в голове у троечника.
astap_bulba
Dec. 12th, 2016 04:57 pm (UTC)
Если это мне, то пальцем в ж...пу.
Был отличником и "политически подкованным". Причём, искренне.

Как-то не принимал в пионеры последнего из класса - хулигана, рурку, да вообще полного "асоциала".

На собрание классного пионерского отряда даже директор, завуч заявились - человек пять. Заставляли и принуждали принять достойнейшего из советских детей Серёжу Михалькова в пионэры юные.
:). Воь это был отличный урок политграмоты для наивного советского пионера :)))) как оплеваный перед всеми стоял не довольно лыбящийся полууголовник. А ваш покорный слуга - председатель совета отряда.

Думаю, сей новый пионэр понимал в политике партии и правительства куда больше моего :)

"Да брось ты уже, себе только проблемы делаешь" - его слова не дословно, но точно по смыслу .

Это 1984 год.

Не нужно диких сказок.
Мы были совершенно "идейно советскими". Втдетстве. Многие и в юности. Тем лучше мы это все теперь понимаем.

(no subject) - durovol - Dec. 12th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 13th, 2016 04:44 am (UTC) - Expand
aja_zet
Dec. 11th, 2016 08:07 pm (UTC)
"Где плохо было тем кто не хотел жить честно."
-------------

Вот как с таким можно согласиться? Это же бред.
katmoor
Dec. 12th, 2016 09:56 am (UTC)
который объездил весь город, но так и не смог себе купить костюм....

не аргумент

моя жена систематически ездит по магазинам с шмотками и возвращается недовольная и без покупок- то ей не так, это ей не этак

так что мимо кассы
mir_mag
Dec. 12th, 2016 10:04 am (UTC)
переведу. костюмов не было.
(no subject) - katmoor - Dec. 12th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Dec. 12th, 2016 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Dec. 12th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Dec. 12th, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - astap_bulba - Dec. 12th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
( 76 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel