kroshka_cat (kroshka_cat) wrote in putin_slil,
kroshka_cat
kroshka_cat
putin_slil

Categories:

О расследовании авиакатастроф

Летчики в определенном смысле похожи на врачей и домохозяек,готовящих каждый день для своей семьи обед на плите.

Если бы приготовление борща из-за каждого отклонения от инструкции всех, увязанных в процесс - от производетелй мяса и продавцов свеклы в магазине - до домохозяйкиных ошибок "недоложила соли, недотерла морковки"- кончалось взрывом кастрюльки - мы бы имели на сей день весьма удобное развлекалово для прэссы - "кто виноват в том, что борщ убил целую семью".

При том, что любая домохозяйка в курсе, что инструкция инструкцией, а в точности еще ни одна наука  не описала процесс приготовления борща. Слишком много ингридиентов, слишком много действующих факторов, не поддающихся точному измерению и точному контролю.


Инструкция по приготовлению борща говорит нам, что надо сделать, чтобы получилось нечто, что мжно назвать борщом, но инструкция не гарантирует на 100%, что в точности соблюдя ее - ты получишь в итоге то, что хотелось - вкусный суп.

Также и врачи. Врачебные инструкции представляют собой необходимые условия для излечения больного -  но никто не может гарантировать  их достаточности.

Также и насчет воздухоплавания -  самолет представляет из себя десятки тысяч технических узлов и элементов+ его обслуживают в воздухе и на земле тысячи людей - и про "точную рецептуру"  хотя бы на уровне домохозяйкиного  борща тут даже речи не идет. Инструкции разного рода - дают необходимые условия для избегания авиакатастроф  - но они в принципе никогда не бывают достаточными.

Это я к чему говорю?

А к тому, что у обывателей, падких на жареное - соответствнно, у разнообразных журнашлюх  - и у комиссий, занятых расследованиями авиакатастроф - РАЗНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Лайфнюзы и диванные эксперты в первую очередь заняты поисками - КТО ВИНОВАТ?

Тогда как для авиационного соообщества наиважнейшим является поиск ответа на вопросы - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ и КАК ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ в будущем.

Постановка вопроса "кто виноват" - предполагает позиционирование "челоэк- тсарь прыроды, летать на самолете - это все равно что на лиспаеде ездить; все учтено и рассчитано" - стало быть, если что случилося - глагне - это найти сознательного вредителя, нагнуть его с крикаме "аля улю гони гусей " - и наступит щасте общечелоэческое.

А на самом деле в воздухе человек вовсе не тсарь прыроды, и соблюдать инструкции конечно, надо - по подавляющее большинство этих интсрукций - имеют характер необходимых, но недостаточных.

Каждая авиакатастрофа - это сочетание множества факторов, каждый из которых по отдельности вполне себе может соответствовать нужной инструкции.

Мы не тсари природы, как бы себе что не воображл ЛайфНьюз и его жувачно-жующие подписчики.

В мировых базах данных по авиакатастрофам в качестве причины часто значится "ошибка экипажа" - в смысле - "нарушили инструкцию" - галочки на отчетной бамажке перед вылетом не проставили; , а так  - хз, почему они в воздухе то гробанулись. тайна сия велика есть.

30% всех причин авиакастроф - хз, мы не знаем, что произошло на самом деле.

Но тут кончено, вылезают диванные эксперты и журнашлюхи - и визжат, что они уже назначили виновных..

PS. Особенно стараются в криках и воплях ура-пцоретики

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments