?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интервью с Зимовским. Кто это белорусам рассказывать не надо, для граждан других государств поясню выдержкой из вики

С 1995 по 2001 годы Александр Зимовский вёл информационно-аналитическую программу «Резонанс» на Белорусском телевидении, получившую широкую известность в Республике Беларусь и зарубежом. С 2000 по 2002 годы — заместитель председателя Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. В 2002 году стал генеральным директором ЗАО «Столичное телевидение». С 22 декабря 2005 года по 28 декабря 2010 года[2][3] - Председатель Национальной государственной телерадиокомпании Белоруссии[4]. По квоте президента в 2004 году стал депутатом Совета Республики (полномочия истекли в 2008 году[5]). Был членом Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам.

Возглавляя Белтелерадиокомпанию, активно поддерживал политику, проводимую президентом Белоруссии А. Г. Лукашенко, за что в апреле 2006 года Александру Зимовскому был запрещён въезд в США и страны Евросоюза[6].

C 2011 года Александр Зимовский работает медиаконсультантом[7] в Российской Федерации, проживает в Санкт-Петербурге, Константинополе и Нижнем Новгороде. В этом же году он основал интернет-ресурс «inosmi.by»[8].

На мой взгляд (в отличии от авторов интервью) он достаточно одиозен. Эдакий Доренко на белорусском поле. Но именно в хватке и понимании вопроса ему не откажешь.В интервью есть местный белорусский колорит, но общий смысл, показанные механизмы действия пропаганды раскрыты здорово и ,думаю, в какой то мере , данное интервью можно апроксимировать и на российский ландшафт.

Много букф.

Христос насытил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами. александр зимовский пошел дальше – долгие годы он кормил беларуский электорат воображаемыми чаркой и шкваркой. сам электорат был не против, и за те пять лет, что наш герой стоял во главе белтелерадиокомпании, успел выработать условный рефлекс: экран телевизора загорается – выделяется слюна. после сравнения в эфире протестующих «нетунеядцев» с тараканами, публикуем большое интервью с экс-руководителем бт о том, как создается телепропаганда.


В отличие от других беларуских пропагандистов, Зимовский никогда не сверлил зрителя суровым взглядом, не рассказывал душераздирающих историй о поедающих крыс американских детях и никогда не говорил «как есть, так есть». В общем, Александр Леонидович – самый яркий представитель гуманистического направления беларуской пропаганды. Хотя, как говорил один из героев Владимира Войновича, «наш гуманизм носит боевой, наступательный характер». Еще в 90-е умный, интеллигентный и знающий себе цену Зимовский понял, что главное оружие эпохи постмодерна – это ирония. В умении выставить своих оппонентов полными кретинами ему и впрямь не было равных, а снисходительная ухмылка Александра Леонидовича стала одним из символов эпохи. Долгое время созданная им пропагандистская машина работала без перебоев, однако после того, как в 2010 году Зимовский ушёл, она всё чаще стала давать сбои. То ли пропагандисты нынче уже не те, то ли просто народ поумнел. В конце концов, не зря ведь Авраам Линкольн однажды сказал, что можно всё время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех. Впрочем, лучше предоставим слово самому мэтру «охранительной журналистики».

KYKY: Александр Леонидович, недавно на БТ вышел посвященный протестам «тунеядцев» пропагандистский фильм «Звонок другу», который сразу же был подвергнут глумлению в соцсетях. Какой должна быть пропаганда, чтобы не выглядеть откровенной халтурой?

Александр Зимовский: Качественная пропаганда не может вызывать смех у оппонентов, поскольку она делается для того, чтобы деморализовать врагов, посеять в их рядах сомнения, а еще лучше панику. Кроме того, качественная пропаганда мобилизует сторонников на защиту статуса-кво и одновременно увеличивает численность приверженцев. Если этого нет, и над пропагандой просто смеются, то мы имеем дело с ситуацией, схожей с той, что была в СССР времён позднего Брежнева: идея опошлена и сражаться за неё никто не станет.




KYKY: Высмеянный в интернете «Звонок другу» все равно был показан повторно почти по всем государственным каналам. Идеологи посчитали, что он все-таки достиг своей цели?

А. З.: Это лишь подтверждает, что заявленный продукт не достиг своей цели, и блогеры не зря посмеялись. Поэтому в данном конкретном случае речь идёт о попытке компенсировать низкий интерес за счёт гипотетического расширения охвата аудитории. Беларуское идеологическое начальство наивно думает, что у госканалов разная зрительская аудитория, хотя реально все с точностью наоборот. Поэтому они рассуждают следующим образом: вышел фильм без анонсов, без указания в программе, без промоушена – кто его увидел? Никто. Значит, надо повторить.

KYKY: А насколько сегодня вообще эффективны такие прямолинейные методы пропаганды?

А. З.: Кондовая пропаганда не может быть эффективной в стране с поголовным средним и высшим образованием. В случае с населением Беларуси к этому прибавляется еще и наличие советского жизненного опыта. Поэтому я никогда не использовал прямолинейные методы в пропаганде и категорически запрещал это делать своим подчинённым, всегда игнорируя при этом мнение и требования начальства. Пропаганда должна быть изощрённой, иезуитской, если угодно. Даже самую чёрную и сомнительную с точки зрения достоверности информацию об оппонентах можно использовать так, чтобы её невозможно было опровергнуть: она будет вкусной, и сами оппозиционные СМИ и ресурсы сделают вашу работу, растащив ваш контент на цитаты и ссылки. Негативный образ врага или оппозиционера не создаётся за полчаса на экране. Люди, сидящие перед телевизором, должны быть априори готовы принять вашу информацию о том, что все, кто не с нами, против нас – подонки и идиоты самые настоящие. А это ежедневная кропотливая работа, незаметный труд по формированию общественного мнения.

KYKY: В подобных фильмах часто появляется много предоставленной спецслужбами «оперативки». Участвуют ли журналисты в её отборе или работают только с тем, что им приносят люди из компетентных органов?

А. З.: Это давняя проблема. Как только стандарт Super VHS, а позднее и цифровое видео, проникли даже в самые отсталые территориальные «пидроздилы» силовиков, вал оперативного видео самого убого качества стал просто захлёстывать. Выглядит это примерно так. После очередной акции каждый генерал летит первым доложить, что у него есть видео убойной силы, которое размажет всех свядомых, ну прямо вот по стенке размажет. При этом ни один из генералов лично этих кадров не видел, потому что летел докладывать. Сверху требуют дать это видео немедленно в эфир, потому что уже ж доложили, и наверху будут этот эфир смотреть. На самом деле никакого «убойного видео» нет, а есть лишь многочасовая куча унылого непрофессионально снятого говна. Её надо отсмотреть хотя бы для того, чтобы прикрыть телевизионную задницу, когда придёт час отвечать, почему не показали это «убойное видео». Поэтому с оперативным видео на самом деле никто из телевизионщиков связываться категорически не хочет. Порнушка с участием политиков или другое непотребство – это да, это годный материал. Но на акции для получения хороших видеокадров надо бросать своих людей, чётко объяснив им, что, как, и кого снимать.



KYKY: Опишите схематично процесс заказа и создания телевизионного пропагандистского продукта.

Ловят в курилке неоперившуюся прыщавую репортёрку из культурной редакции и бросают её на съёмку боевого эпизода с битьём стёкол, сжиганием разных тряпок и прочими беспорядками.

Вы не поверите, но такой выбор иногда оказывается даже более оптимальным. Потом пишется зубодробительный текст, делается жёсткий, грубый, бьющий по глазам монтаж, и подкладывается давящий на психику интершум типа «от соловьиного свиста все мертвы лежат». И всё – в эфир первым номером. Метод часто давал отличные результаты. Наутро – печеньки и ништяки. Весь остальной пропагандистский контент создаётся как сочетание этих двух методов в разных дозах.

KYKY: Допускается ли в подобных случаях некоторая самодеятельность журналистов?

А. З.: На сегодняшний день такая вероятность ничтожно мала. Никто не станет вписываться в тему без прямого приказа руководства. Как говорил Полиграф Полиграфович, на учёт возьмутся, а воевать – шиш с маслом. Я вам больше скажу, если не будет прямого приказа сверху, даже самый отвязный и рисковый репортёр беларуских телеканалов по своей инициативе не поедет ни на какой митинг. Не те времена.

KYKY: А кем осуществляется предварительный просмотр и окончательное утверждение конечного продукта?

А. З.: За реализацию в эфире замысла высшего руководства персонально отвечает руководитель канала. Все остальные дружно умывают руки (я вам это на примере оперативного видео рассказывал). Если, допустим, оппозицию размазали некачественно, теленачальник получит по голове ещё до того, как на экране пройдут финальные титры. Поэтому сейчас всегда возят на утверждение, прикрывают жопу, натурально. Или люди из администрации едут на телевидение и сами сидят монтируют. В целях скорейшей выдачи в эфир этот вариант предпочтительнее. Но тогда представители администрации присваивают все заслуги, типа, мы ж за вас, дебилов, всё делаем! Такая вот дилемма нынче.

«Она трупом ляжет, но не поставит». Как мы брали интервью у Евгения Новикова
KYKY: Вы сказали, что почти никто не рискует проявлять инициативу, но были ведь энтузиасты вроде Азарёнка и Новикова. Много ли среди белорусских пропагандистов людей действительно идейных?



А. З.: Беларусь – маленькая страна, здесь все спят под одним одеялом. Сегодня ты в АТН, а завтра на «Свабодзе» или «Белсате» (реальные персонажи, не хочу их ни поощрять, ни осуждать, извините). Азарёнок и Новиков делали свои программы на других принципах – им это нравилось. И мне нравилось, потому что я люблю решать сложные задачи, плюс там реальный драйв был. И сегодня, бывает, привалит иногда проект – не проект, а песня. Это надо ощутить, типа «бабушка приехала». Иначе вы не поймёте (смеётся). Ещё есть те, кто просто делает свою работу. От сих до сих. Они хорошие, честные профессионалы, но безынициативные. Я их понимаю. Это как в анекдоте:

– Вас как зовут?
– Юрик.
– Да вам уже лет под пятьдесят, какой Юрик? А по отчеству?
– С такой зарплатой – просто Юрик.

KYKY: А «за вредность» пропагандистам не доплачивают?

А. З.: Телекомпании производят пропагандистский контент за свой счёт. В смысле, в рамках отпущенных государством бюджетов. Продукт коммерчески нулевой, одноразовый. Поэтому никаких специальных доплат нет. Создатели контента получают гонорар, премируются, но не запредельно. Из среднего уровня по каналу они не слишком выделяются. Да и беларускому журналисту сколько ни дай – всё барыш, учитывая аховое состояние отрасли. В принципе, можно по серой схеме пропагандистский госзаказ слить на аутсорсинг и даже навариться на этом. Однако эта схема больше применяется в беларуском кино, на телевидении же политику стараются на сторону не отдавать.

KYKY: В чем, на ваш взгляд, заключается основное отличие оппозиционной пропаганды от государственной?

Как телевизор меняет отношение белорусов к России и Евросоюзу

А. З.: Само слово «пропаганда» лексически нейтрально, как и все прочие. Поэтому я отвечу так: пропаганда – это любая информация из источника, который МНЕ НЕ НРАВИТСЯ. Если ты априори отторгаешь источник, ты и Нагорную проповедь из него не воспримешь. Ибо сказано в Святом Евангелии от Луки: «Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился». Переводя на мирской язык, земляки Иисуса в Назарете сочли его слова пропагандой, потому что он им не нравился как источник. Поэтому обе стороны беларуской пропаганды (как официальная, так и оппозиционная) основаны на одном и том же – на почвенничестве. На лаптях, вышиванках и соломенных брылях. А кругом коровки, коровки… И пастушок такой молоденький-молоденький…

Обе версии беларуской пропаганды обращены в прошлое. «Будете жить, как было при советской власти, и получать по пятьсот, как было в 2010 году».
Это обращённый в прошлое текущий дискурс официальной пропаганды. «Будете жить, как было при поляках (вариант – при ВКЛ), и двери колбасой подвязывать». Это обращённый в прошлое дискурс оппозиционной пропаганды. Будущего беларусам никто не предлагает, заметьте. Это интересная ниша и тема для политологического исследования, но она вне контекста нашей беседы. А остальное – это это уже вопрос технологии и разнообразных методик по управлению общественным мнением. Их много, выбирай на вкус. Айпадом тоже можно гвозди забивать, знаете ли. Отсюда беларусы делают вывод, что пропаганда лаптей при помощи фейсбука не выглядит противоречивой.



KYKY: Какие новые тренды информационной войны между властью и оппозицией вы могли бы отметить?

А. З.: Если наблюдать со стороны, то официальная беларуская пропаганда давно перестала быть проактивной. Она больше не навязывает обществу свою повестку дня, а следует повестке дня, которая навязана оппозицией. Заслуги оппозиции в этом никакой нет, потому что лозунг «Карфаген должен быть разрушен» давно перестал быть ее главным требованием. Просто в беларуском сегменте социальных сетей, где, по моим оценкам, уже под два миллиона человек так или иначе каждую неделю бывает, – у каждого из этих миллионов есть своя, извините, предъява беларуской власти и даже лично президенту. И все эти люди, не будучи формально членами оппозиционных структур, имеют свою маленькую, но жёсткую и бескомпромиссную личную вендетту против власти. Это и есть реальная, а не обанкротившаяся формальная беларуская оппозиция, и это самый опасный тренд, потому что он в расчётах власти (да и формальной оппозиции) не учитывается. Голос единицы тоньше писка, знаете ли. А между прочим, именно на этом тренде состоялся президент Дональд наш Трамп.

KYKY: Чем, на ваш взгляд, окончатся нынешние протесты «тунеядцев»

А. З.: Я не знаю, чем они окончатся, но я знаю, что беларуское экспертное и политическое сообщество оказалось неспособным ни предвидеть эти протесты, ни обнаружить их природу. На самом деле «дармоеды» – это бывший ядерный электорат Лукашенко, его последние приверженцы, которые терпели до конца. В 1994 году они выиграли, но потом долго питались обещаниями, затем были тучные 2006-2009 гг., и этому электорату тоже кое-что перепало, жизнь-то наладилась. Когда в 2010 зашевелился кризис, они этого не заметили и очухались с тяжёлого похмелья только после гиперинфляции 2011-2012 годов. А сейчас их вернули в маргиналию, в состояние 1994 года: кто был ничем – тот стал ничем. Их не налог ведёт на площадь, а бессмертное «за что боролись, на то и напоролись». Поэтому, может, «дармоедов» и загонят обратно в стойло, а может, им уже нечего терять, кроме своих цепей. Мне сейчас тяжело об этом судить, поскольку я оторван от беларуских реалий.

KYKY: Сколько времени понадобится беларуской пропагандистской машине, чтобы «отбелить» репутацию властей, и сможет ли она вообще это сделать?

А. З.: Отбелить «репутацию» властей сможет только солидная денежная подачка, которой надо быстро смазать загрубевшие губы простого народа. Мне это видится через немедленное повышение минималки до 150 долларов в месяц, замораживание цен и тарифов на все услуги ЖКХ на пять лет и возвращение к пенсионному законодательству советской модели. Понимаете, если простой беларус будет знать, что он меньше 150 долларов нигде не получит, то он на работу пойдёт, а не на митинг. А уж в райцентрах и малых городах – бегом побежит. Конечно, это при условии, что у него эти полтораста власть не начнёт грубо отжимать через ЖКХ и прочие поборы. Смогла же власть дать народу дешёвое чернило. Так дайте денег на закуску и не лезьте в душу. В ином случае никакие пропагандисты и никакие методики не помогут. Пришло время перечитать программу Лукашенко на выборах 1994 года и рассчитаться с теми, кто терпел дольше остальных.

KYKY: Что бы вы сделали в первую очередь, окажись сегодня снова во главе Белтелерадиокампании?

А. З.: В текущей реальности такой вариант не просматривается (смеётся).
http://kyky.org/life/propaganda-dolzhna-byt-iezuitskoy-aleksandr-zimovskiy-pro-metody-bt-i-film-zvonok-drugu

promo putin_slil january 7, 2015 16:27 21
Buy for 30 tokens
Оригинал взят у panteleyuruguay в Aftershock Итак, представим казалось бы невообразимое, что завтра навсегда отключится интернет. Сначала посмотри короткий ролик, я его называю - "Смерть виртуальной сущности и ломки бренного тела". Ага, вижу ты не впечатлился,…

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
pan_dohva
Mar. 22nd, 2017 11:58 am (UTC)
Да, Зимовскому в уме не откажешь, он молодец.
klofel
Mar. 22nd, 2017 12:14 pm (UTC)
Вот только когда он был главным пропагандистом все как-то кондово складывалось у него.
Но после драки конечно начал кулаками махать и советы давать.
pan_dohva
Mar. 22nd, 2017 12:36 pm (UTC)
со стороны всегда виднее, факт
mir_mag
Mar. 22nd, 2017 12:33 pm (UTC)
здорофф
pan_dohva
Mar. 22nd, 2017 12:36 pm (UTC)
привет)
Selcat Selcat
Mar. 22nd, 2017 12:17 pm (UTC)
а почему Доренко-то?.. Доренко не технолог ни разу
zepp7_7_7
Mar. 22nd, 2017 01:03 pm (UTC)
"политический убийца".
Selcat Selcat
Mar. 22nd, 2017 01:14 pm (UTC)
у медиакиллеров свой хлеб.. технологии им поставят под ключ, их же задача стать "доверительным" источником для таргет-группы, фактором привычки.. мозги для этого, разумеется, тоже нужны, они вообще для всего не лишние, но их одних не достаточно.. с технологов технологии, с фронтменов угаданный сценический образ - разделение труда
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Selcat Selcat - Mar. 22nd, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zepp7_7_7 - Mar. 22nd, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 22nd, 2017 12:20 pm (UTC)
Пропаганда должна быть иезуитской (Ц)
Пользователь zyrianin сослался на вашу запись в своей записи «Пропаганда должна быть иезуитской (Ц)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пропаганда должна быть иезуитской (Ц) [...]
livejournal
Mar. 22nd, 2017 12:29 pm (UTC)
Пропаганда должна быть иезуитской (Ц)
Пользователь royal_farr сослался на вашу запись в своей записи «Пропаганда должна быть иезуитской (Ц)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пропаганда должна быть иезуитской (Ц) [...]
zepp7_7_7
Mar. 22nd, 2017 01:02 pm (UTC)
умный дяденька.
Aliaksandr Stasenka
Mar. 22nd, 2017 06:07 pm (UTC)
Про почвеннечество, я родился и вырос в Гомельской области и восприятие родственников, знакомых, возможно моё частично, именно с этим связано. Вспомнил украинского оппозиционера Николая Левченко, он мечтает о том же. По крайней мере с украинцами, мы братья)) Понято, что наднациональным интеллектуалам это не нравится ("в космос в вышиванке не летают"), эти пастушки не хотят участвовать в процессах мирового значения. Большинство населения, возьму на себя смелость такое написать, хочет именно местечкового счастья. И что делать с неправильным народом?
Вот не зря на Западе регулярно меняются руководители стран, один до чертиков надоел, пришел оппозиционер, при этом на стратегическом курсе страны это не сказывается. Там власть пластична на давление народа, а у нас только ломается, с неприятными последствиями. В нашем случае интересно, кого выберут западные партнеры на роль Ланцелота, выберут из проявивших себя в ходе протестов и вкачают в него ресурсы.
mir_mag
Mar. 22nd, 2017 06:21 pm (UTC)
Если что я с гродненщины.
Вот как то неправильная семья - авиаторов три штуки в моем только поколении. и все с одной деревни.А председатель колхоза только один.
Что будем делать ? Про вышиванки и космос -это я ,а не Зимовский. Впрочем и Зимовский вроде (он личностно мне не симпатичен, но специалист хороший в своей области) говорит о похожем.
Вышиванок не носят, хотя вроде бы все считают себя белорусами.
Что делать например с теми ,кто "инородец"- не почвенники по определению.
таки при советах миллион военных плюс члены их семей.

Edited at 2017-03-22 06:25 pm (UTC)
Aliaksandr Stasenka
Mar. 22nd, 2017 06:29 pm (UTC)
Да не знаю я что делать. Деиндустриализация не является моей мечтой, как и статус Северо-Западного края. Скорее всего все пойдет по самому печальному сценарию, некий оппозиционер рано или поздно придет к власти, вернутся старые государственные символы, а дальше смотри пример Украины.
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aliaksandr Stasenka - Mar. 22nd, 2017 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aliaksandr Stasenka - Mar. 22nd, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aliaksandr Stasenka - Mar. 22nd, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aliaksandr Stasenka - Mar. 22nd, 2017 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aliaksandr Stasenka - Mar. 22nd, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aliaksandr Stasenka - Mar. 22nd, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 22nd, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - medik_72 - Mar. 23rd, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldsparrow - Mar. 22nd, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asharky - Mar. 23rd, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 23rd, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Mar. 23rd, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 23rd, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Mar. 23rd, 2017 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Mar. 23rd, 2017 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladik2005 - Mar. 23rd, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 23rd, 2017 07:01 am (UTC)
ЖЖ-шные диалоги....
Пользователь medik_72 сослался на вашу запись в своей записи «ЖЖ-шные диалоги....» в контексте: [...] что - то взято отсюда - http://putin-slil.livejournal.com/2969902.html?view=56479534#t56479534 [...]
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel