bambropolit (bambropolit) wrote in putin_slil,
bambropolit
bambropolit
putin_slil

О самолётиках и о прекрасном

Оригинал взят у bambropolit в О самолётиках и о прекрасном
Я всё понимаю, действительно хорошая новость - довели Як-242 до полётного состояния, и есть повод порадоваться (в том числе за тех, кто 30 лет пилил бюджеты и всё ещё не довёл до ума советский задел по ПД-14), но почему все вдруг стали уверены, что самолёт будет востребован на Мировом рынке?
На отечественном - очевидно, будет "успех", ибо лоббирование и дотации государства никто не отменял, но на Мировом?
Кто-нибудь слышал, чтобы за более, чем конкурентоспособным (особенно по цене) Ту-204 выстроилась очередь иностранных заказчиков?
Дабы не быть голословным, вот сравнительная таблица на основе той же Википедии (ибо лень рыться в источниках и "усреднять").
Ту-204 Ту-204СМ Airbus A321 Boeing 757-200 Boeing 737-900ER Ту-154М МС-21-200 МС-21-300
Пассажировместимость, чел. 172/190/210 176/194/215(222) 185/200/220 200/216/228 174/204/215 164/176/180 132/165 163/211
Максимальная взлётная масса, т 105,0 105,0 95,5 108,8 85,13 104,0 72,56 79,25
Масса пустого, кг 62400 60500 48500 58390 44676 54000 63100 69100
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 3600 4200 4000 5550 4996 3900 6400 6000
Дальность полёта с максимальной заправкой, км 8500 8500 7500
Максимальная коммерческая нагрузка, т 21 23 21,3 22,6 18 18,9 22,6
Крейсерская скорость, км/ч 810-850 830-850 840 850 823 850-900 870 870
Требуемая длина ВПП, м 2500 1950 2500 2350 3000 2300 ? ?
Расход топлива, кг/час 3180 2900 3400 5400 ? ?
Топливная эффективность, г/пасс.км 19,3 19,25 18,5 19,3 27,5 ? ?
Стоимость, млн дол. США 35 (2007 год) 40-45 (2010) 87-92 (2008 год) 80 (2002 год) 94,6 (2013) 15 (1997 год) 72-85 (2013) 72-85 (2013)

Не в обиду патриотам, но настоящий повод для радости будет, только когда он реально "выстрелит". Или когда, наконец, начнут массово производить Ту-204.

UPD (из комментариев). Лучше, чем the1spirit, я не скажу:
Авиаперевозки это бизнес. А любой бизнес выбирает для себя инструменты (самолетный парк это для перевозчика инструмент бизнеса) исходя вовсе не из их дешевизны. Скорее даже наоборот, крупные компании не пожалеют средств вложиться в покупку или аренду дорогостоящих самолетов. Основной критерий выбора - способность приносить максимальную прибыль в процессе эксплуатации. Это не имеет никакого отношения к каталожной стоимости изделия. И даже топливная эффективность и экономичность тут не стоят на первом месте. Главный и основной показатель - соотношение времени реальной эксплуатации в полете к времени простоя на земле, независимо от причин. Ну исключая какой-нибудь форс-мажор вроде стихийных бедствий наподобие того непроизносимого вулкана, который приземлил всю Европу. Так вот время простоя складывается из процента отказов (качество комплектующих и сборки), наличия и оперативности поставки запасных частей (сервисная сеть, склады, логистика), наличия обученного квалифицированного технического персонала для обслуживания (система обучения, сертификации и пр.) и далее в том же духе. Вот как раз по этим критериям Ту-204 безнадежно проигрывает, а компании А и Б доминируют на рынке. Даже если тушку будут раздавать даром и даже если считать, что его вылечили от всех "болезней" и довели до ума, но при текущих уровнях сервиса, ремонта и обслуживания - для ведения бизнеса его брать не будут. Это не говорит о том, "плохой" Ту-204 или "хороший", это говорит о том, что КБ Туполева провалило систему клиентского сопровождения собственного товара.
В этом плане Суперджет был той "кошкой", на которой потренировались в создании подобной системы сервиса. Не без набитых шишек, но получили опыт как это вообще делается. А теперь для МС-21 успех на рынке будет зависеть именно от умения производителя продвигать сервис по сопровождению самолета в ходе его эксплуатации. Сумеют создать хотя бы внутри страны такую сервисную сеть для ведения именно бизнеса - тогда заиграют и показатели экономичности самолета и другие его характеристики. Это не один год ждать. А до тех пор подобные вопросы это обсуждение сферического коня в вакууме.
Tags: Россия, Сделано у Нас, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments