?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О жаропрочности



Посмотрел давече этот отличный фильм. О чем пожалел, так о том,что в советские времена такое популярное видео было совсем уж секретным))))
Изучая в ВУ данный вопрос, влюбился в тему.
В двигателестроении по температуре перед турбиной, которая как раз ограничивается жаропрочностью, можно четко определять поколения.

Понравился в фильме пример сравнения стоимости турбинных лопаток с автомобилем. Именно так нас и учили.

promo putin_slil Жовтень 29, 2014 23:38 155
Buy for 30 tokens
Блогерское сообщество имеет уникальную возможность - моделировать и обсуждать любую ситуацию. Таких возможностей нет у любой власти и любого президента. Блогерская помощь в обсуждении неоценима. Случайная мысль, неожиданный взгляд могут решить исход крупнейшего противостояния. Но нужно…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
2tvlad
Nov. 16th, 2017 03:43 pm (UTC)
Когда же появятся детанационные движки?
mir_mag
Nov. 16th, 2017 03:46 pm (UTC)
по мере развития вычислителей и материалов мне кажется.
2tvlad
Nov. 16th, 2017 03:50 pm (UTC)
видео тут летало пол-года назад. Т.е. в железе он есть. А вот довести его похоже не получается.

кста, что думаете об этом:



Edited at 2017-11-16 03:51 pm (UTC)
mir_mag
Nov. 16th, 2017 05:02 pm (UTC)
ничего )))) не изучал тему
Сергей Валов
Nov. 16th, 2017 04:10 pm (UTC)
Фильм действительно отличный, узнал для себя много нового. Спасибо. Но фильм не про ЦИАМ, а про ВИАМ. О последнем слышал очень много хорошего. А вот с ЦИАМом беда, ныне это не организация, а территория, где отдельные коллективы (отделы) занимаются преимущественно выживанием. Кстати, как человек несколько причастный к тому, что показано, я заметил что наряду с компьютерами, на установках по прежнему стоят старые добрые манометры, и это правильно.
mir_mag
Nov. 16th, 2017 04:38 pm (UTC)
сорри .
mir_mag
Nov. 16th, 2017 05:02 pm (UTC)
по ЦИАМу все таки не так грустно как Вы описали по моей информации))
Сергей Валов
Nov. 16th, 2017 05:10 pm (UTC)
Дай бог что бы Вы были правы. Но, по крайней мере, тот отдел где работал я, находится в руинах, в прямом и переносном смысле, включая испытательную базу.
mir_mag
Nov. 16th, 2017 05:12 pm (UTC)
По ПД вроде норм .Денюх выделяют. Жопа была до определенного времени - делили бабосы. Сейчас пишут мне что норм.
Сергей Валов
Nov. 16th, 2017 05:37 pm (UTC)
У ЦИАМа есть местное своеобразие. Внутренней единицей является отдел со своей специализацией. Отдел ведёт несколько тем, одна из них предположим, по ПД. Вот кто смог, тот и приклеился к финансированию, причём не обязательно хороший специалист. Очень важный момент - эксперимент на стенде. Это прорва. Тут стараются съэкономить, со всеми вытекающими, вплоть до подтасовок результатов. Оборудование на стендах архаичное, персонал запенсионного возраста с огромным опытом, так что выдаст любой заказанный результат. А без испытаний любые рекомендации это пшик. Не факт, что все отделы работают по ПД, хотя, теоретически, лишних там нет. Ни чего плохого не хочу сказать про Ваших знакомых, вполне возможно что в ЦИАМе есть островки благополучная, но как-то в это не верится.
mir_mag
Nov. 16th, 2017 05:44 pm (UTC)
Диме 51)))
Работают у него молодые)))
Оборудование все таки модернизируется)))
mefed47
Nov. 16th, 2017 04:31 pm (UTC)
По ассоциации, не в-тему.
30 лет назад обслуживал электро-вакуумные печи, где производили изделия из пирографита - сопла для ракетных двигателей. Тогда мы сделали еще и 2 комплекта для шатла " Буран " - носовые части и накладки для крыльев. Не знаю, летели ли именно наши.
mir_mag
Nov. 16th, 2017 04:37 pm (UTC)
а это и есть по теме)))
turbinist_t3
Nov. 17th, 2017 12:18 am (UTC)
До сих пор помню 90 "Жигулей" на диске ТВД!
Замечательный фильм!
mir_mag
Nov. 17th, 2017 04:23 am (UTC)
)))
kazarov
Nov. 17th, 2017 07:28 am (UTC)
Забавный случай про лопатки турбины.

Был (не знаю как сейчас) под Москвой один "ящик", который проектировал и изготавливал лопатки для турбин и отправлял на Казанский моторостроительный. Под Москвой - потому, что рядом был другой "ящик", занимавшийся в том числе и прорывными технологиями в материаловедении.

Выпустили они они новые лопатки. Температуру держат такую держат - просто вах! Нагрузку - мама не горюй. Конфетка в общем. Выходные испытания и контроль, за всем следит военпред; всё как полагается.
Привозят партию в Казань - лопатки летят, нагрузки не держат, хоть плач! ЧП в общем. Всех вздрючили, всю цепочку перетрахнули. Выпустили новую партию и та же фигня!
Опять всех перетрахнули, но теперь начальство само пошло по всей цепочке ножками, смотреть что ж происходит.
Изготовление, контроль, испытание - всё в порядке. ОТК, военпред и ОППА - упаковщица оборачивает лопатку в транспортную упаковку, заклеивает "скотчем" (который липкий, но не жидкий) и отрезает скотч бритвой типа Нева, прорезая бумагу и делая царапину на металле.
В итоге проблем с лопатками больше не было.
mir_mag
Nov. 17th, 2017 07:31 am (UTC)
о как... Но я уже застал то время когда на казанском моторостроительном монокристалы сами делали
kazarov
Nov. 17th, 2017 07:44 am (UTC)
Мне эту историю рассказали году так в 1984-ом. А изготовитель лопаток - не большой филиальчик казанцев, типа лаборатории.
mir_mag
Nov. 17th, 2017 07:45 am (UTC)
я был в 86)))
но это дело такое-действительно с нюансами и сложное
turbinist_t3
Nov. 17th, 2017 12:39 pm (UTC)
Царапина на пере получалась?
kazarov
Nov. 17th, 2017 07:16 pm (UTC)
Лично не видел, а рассказчик не уточнил.
Сергей Валов
Nov. 19th, 2017 07:01 pm (UTC)
Смахивает на анекдот. Лопатка штука весьма крепкая, ее поцарапав бритвой..., не уверен, что можно. Это первое. Второе. А на какой стадии выявлялся брак? В полёте? Не поверю. На ресурсных испытаниях? А они на серийных лопатках проводятся? Я не знаю. На стадии заводских испытаний, на заводском стенде? А там разве напряженные режимы проверяют? И как выяснялось о браке именно всей продукции? Разрушались все лопатки? Не поверю.
kazarov
Nov. 20th, 2017 05:59 pm (UTC)
(1) Прочность изделия в значительной степени определяется прочностью поверхности, особенно сильно это сказывается в запредельных условиях турбины ТРД. В данном случае царапину даже видно не было не вооруженным глазом, но этого хватило для проблемы - нарушалась кристаллическая структура поверхности.
(2) Речь идёт об опытном производстве. Скорее всего разрушение происходило на исследовательском стенде.
(3) Не верьте - мне пофиг.
mir_mag
Nov. 20th, 2017 06:01 pm (UTC)
да верит он. Монокристалл вообще требователен.Или даже не моно,а направленная кристаллизация.Плюс поверхностные все дела
Сергей Валов
Nov. 19th, 2017 07:06 pm (UTC)
Кстати, у меня на даче лопатка лежит, день через три могу поэкспериментировать с бритвой.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel