pes76 (pes76) wrote in putin_slil,
pes76
pes76
putin_slil

Categories:

Вся власть Конституционному Собранию — 2.

В продолжение сюжета о внесении в Госдуму проекта федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании».
https://putin-slil.livejournal.com/3309170.html

Внесенный ранее депутатом Владимиром Бортко законопроект был 5 декабря возвращен ему для выполнения требований Конституции РФ и Регламента Госдумы о получении на представленный законопроект заключения Правительства РФ, так как реализация законопроекта приведет к расходам, покрываемым за счет федерального бюджета.

5 февраля законопроект был снова внесен в Госдуму с отрицательным заключением Правительства РФ. И заключение это вызывает недоумение.

Во-первых, Правительство высказывает претензии к предлагаемому способу формирования Конституционного собрания, который никоим образом не касается расходов федерального бюджета.

Так, предлагаемое предоставление в составе Конституционного Собрания более двух третей мест депутатам Госдумы и членам Совета Федерации трактуется в заключении как «не предусмотренная Конституцией РФ фактическая передача Федеральному Собранию права принятия новой Конституции РФ». Но сто депутатов Госдумы и все члены Совета Федерации не составляют в совокупности Федеральное Собрание, но зато представляют интересы своих избирателей и субъектов Российской Федерации.

Кроме того, назначение ста членов Конституционного Собрания Президентом из числа квалифицированных юристов представляется авторам заключения нарушением статьи 19 Конституции РФ, гарантирующей равенство прав и свобод человека и гражданина, «поскольку необоснованно сужают круг представителей гражданского общества до юридического сообщества». Но ни в Конституции, ни в предлагаемом законопроекте не устанавливается, что в Конституционном Собрании должны быть «представители гражданского общества». А поскольку на Конституционное Собрание возложено не только принятие новой Конституции, но и ее разработка, то включение в его состав именно высококвалифицированных юристов, так же как и членов парламента, а не «каждой кухарки, способной управлять государством» представляется разумным и не противоречащим Конституции.

Во-вторых, в заключении говорится и о расходах федерального бюджета. Правительство констатирует отсутствие расчета объемов расходов федерального бюджета, необходимых для реализации положений законопроекта об обеспечении деятельности Конституционного Собрания, а также проведение всенародного обсуждения и голосования по проекту новой Конституции. Правительство также усматривает нарушение требований Бюджетного кодекса о включении в закон, предусматривающий увеличение расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательство.

Интересно, а при принятии федеральных конституционных законов «О военном положении», «О чрезвычайном положении», «О референдуме Российской Федерации», то есть таких законов, положения которые еще ни разу в жизнь не претворялись и будут ли претворены - не известно, Правительство тоже требовало «расчет расходов федерального бюджета» на их реализацию? Например в финансово-экономическом обосновании ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» сказано кратко: «принятие закона не повлечет дополнительных затрат из федерального бюджета». А в заключении Правительства РФ на его проект приведена общая «круглая» цифра расходов в действующих на тот момент ценах и тарифах. Никакого расчета от субъекта законодательной инициативы Правительство не требовало, посчитало расходы само. Может быть потому, что субъектом в том случае выступал Президент? :)
http://sozd.parlament.gov.ru/bill/54268-4

В. Бортко в финансово-экономическом обосновании указывает: «Принятие законопроекта непосредственно не повлечет за собой расходов из федерального бюджета. Но в случае вынесения решения о созыве Конституционного Собрания, расходы из федерального бюджета будут обусловлены привлечением Администрацией Президента РФ к материально-техническому, организационному, информационному и иному обеспечению деятельности Конституционного Собрания. В этой связи материально-финансовые вопросы, связанные с деятельностью Конституционного Собрания можно решить только после определения его состава и функций, а также принятия решения о созыве этого орган». Вполне логичное заявление.

В заключение напомню, что закон о Конституционном Собраний остался последним из федеральных конституционных законов, предусмотренных Конституцией РФ, так до сих пор и не принятым. И его отсутствие позволяет спекулировать различным политическим силам темой реализации данной конституционной нормы путем призывов о "походе на Москву", "Земском соборе", "замене Конституционным Собранием Госдумы и Совета Федераций.

http://sozd.parlament.gov.ru/bill/381271-7
Tags: Россия, глубокомысленные секреты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments