?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про выборы

Инторнет бурлит и булькает. Одни кричат, что "Единая Россия" провалилась и все из-за пенсионной реформы. Другие - что ничего не провалилась, подумаешь 4 региона из 22, фигня.
Да, фигня, потому что ЕР, ЛДПР, КПРФ и прочие вообще тут не причем, как и их отношение к пенсионной реформе. Мы просто наблюдаем смену парадигмы регионального управления.
Мы уже видели такое, не так давно, между нулевыми и десятыми. Губернаторы 90-х плотно срощенные с местным "бизнесом", когда хорошим считался тот, который умел воровать с прибылей, а не с убытков, менялись (или ломались) на людей лояльных прежде всего центру. На тот период приходиться и загогулина с отменой губернаторских выборов, и "отрыв" олигархата от прямого управления законодательной и исполнительной властью. К настоящему времени вертикаль власти, так или иначе, с косяками и огрехами, выстроена.
И этого стало мало. Парадигма снова поменялась, или, вернее, получила дальнейшее развитие.
На первый план выходят уже не политические, а экономические приоритеты. Для губернатора уже не достаточно сидеть на жопе ровно, предано заглядывая в нужные глаза и открывая дверь с портфелем в руках в нужный кабинет. Процесс удивления таких руководителей регионов, был начат сверху и, как всякий объективный, подхвачен снизу.
Сверху в регионы назначаются "одинаковые" никому не известные очкарики (или, как в отдельные гористые местности, известные, носившие когда-то погоны), идут помаленьку посадки черезчур объевшихся ухи. Снизу в регионах вынесли на выборах четырех, которые так и не проснулись за последние лет десять, и вообразили что принцип использования админресурса нулевых и десятых по-прежнему не только незыблем, но и одобряется в обмен на лояльность и принадлежность к партии власти.
Повороты редко проходят гладко, без эксцессов, на то они и повороты.

пысы
1) не забываем и про то, что "крабовые квоты" сами себя не поделят. Без этого тоже никуда
2) отмечаем удручающий провал КПРФ, которая не шмогла монетизировать губернатизировать пенсионную тему и по полной зашкварилась в Приморье. Вот уж кому пора, наконец, задуматься
3) болеющим за какую либо партию помнить, что партийная принадлежность для губернатора - дело десятое. Бить его будут не по паспорту партбилету, а по морде экономическим показателям

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
mir_mag
Sep. 27th, 2018 06:55 am (UTC)
На первый план выходят уже не политические, а экономические приоритеты (Ц)

Так как раз для граждан это и есть в первую голову экономический приоритет. По отдельности он на выборы не влияет сильно, в моменты турбулентностей (смены парадигм, о которых ты пишешь) -вполне та соломинка , про которую я и писал. Не правы ни те кто все сводит к пенсионной реформе, ни те,которые говрят о том,что е так важно (про тех кто славословит, особенно за деньги (СМИ) вообще промолчу).
Если уйти от обсуждения связи реформы и результатов выборов (а есть еще и опросы по рейтингам политиков, включая ВВП), то с посылом смены парадигмы согласен. Вижу в этом две проблемы, которые так или иначе проявятся.
Первая - непонятен пока баланс плюсов-минусов в векторе местных на варягов. На первый взгляд сплошные плюсы, на самом деле не так. Тут надо смотреть пристально на конкретные конфигурации. Вторая проблема м- когда с приходом новой метлы, происходит фактическая зачистка всех ключевых фигур чеерз уголовные дела. Тут тоже не так все однозначно. Не оппонирую -скорее раскрыл тему. (я все-таки слежу за мнением друзей из разных регионов)
oldsparrow
Sep. 27th, 2018 07:55 am (UTC)
а нету уж прямо такого вектора замены на варягов. Вон в Приморье местный отправился. Это вообще не приоритет, как я понимаю, явные варяги направляются туда, где потребоваля прямой контроль - дагестан, севастополь - что-то вроде неявного прямого президентского правления. В рядовых случаях вижу попытки сначала приоритет местным отдавать. Белгородского Савченко вон вобще не тронули, позволили сидеть еще срок (а он тут с 90-х, тулеев еще такой был, пожалуй и все), потому что регион боле-мене. Так что подход разный, он и не может быть одинаков, регионы сильно разные
mir_mag
Sep. 27th, 2018 08:22 am (UTC)
Он был варягом в других регионах.
oldsparrow
Sep. 27th, 2018 08:27 am (UTC)
и успешным )
mir_mag
Sep. 27th, 2018 08:41 am (UTC)
хз. как посмотреть. но коль назначили ,то да.Щас Нижний наблюдаю.
oldsparrow
Sep. 27th, 2018 10:50 am (UTC)
и што там?
mir_mag
Sep. 27th, 2018 01:07 pm (UTC)
стандартно
kvakosavrus_q
Sep. 27th, 2018 08:53 am (UTC)
Только вряд ли его выберут.
Пенсионный грабеж тут действительно постольку поскольку. Хотя и играет роль - предыдуший человек Кремля оказался настолько альтернативно одарен, что публично поддержал сей маневр за месяц (!) до выборов. Это уже диагноз.

Важнее, наверно, провал 10 летней эпопеи по "развитию Дальнего Востока". Норот, понятно, не в восторге.

Edited at 2018-09-27 08:54 am (UTC)
oldsparrow
Sep. 27th, 2018 10:04 am (UTC)

У каждого региона своя специфика, Сахалин тоже ДВ и ниче, не шуршали даже при хорошавине.
Речь об общей картине, а не об эксцессах в регионах, которые всегда будут по разным поводам

Selcat Selcat
Sep. 27th, 2018 12:19 pm (UTC)
на Сахалине, если склероз не врёт, самый высокий валовый на нос и самый высокий средний доход домохозяйств по стране.. выше, чем в Москве, на секундочку.. там уж действительно очень своя специфика
oldsparrow
Sep. 27th, 2018 01:50 pm (UTC)
она везде своя. На владимирщине просто налажали полит-технологи губернаторши, например. Соперники их тупо переиграли. В Приморье передрались бизнес-интересы. А кремлефские ни там, ни там не прикрыли, никогда такого не было, как жи так
Не в том суть, что везде по разному происходили выборные зашквары, а в том, что очевидна попытка изменить качество регионального управления, вот и колбасит кое где
laiya
Sep. 27th, 2018 11:15 am (UTC)
частный случай в копилку сплошных плюсов/минусов.
"Наш" "варяг" быстро понял, куда попал, плакался - мол, отпустите. Но в высших коридорах ответили "хотел порулить - сиди теперь до конца срока, только что выборы провели", и господа приезжие (=высшие посты, радостно понаехавшие и когда-то весьма гордые данным фактом) тоскливо принялись обустраиваться надолго. Глава, правда, всего пару раз в месяц в республике бывает. Остальное время не-тут. :) Почему-то не задалось. Скучно, видимо. "Всё украдено до нас"(с) :))
polit_buro
Sep. 27th, 2018 08:43 am (UTC)
Процесс удивления таких руководителей регионов
"Удивления" ? Или "удаления"? Или может сразу "удавления"? )))
oldsparrow
Sep. 27th, 2018 10:01 am (UTC)

Удивления ) но варианты тоже подходят

special_i_st
Sep. 29th, 2018 06:56 pm (UTC)
Я подозреваю, что смена парадигмы регионального управления если и произошла, то как незапланированное следствие кадровых перемен в АП.
Новый руководитель, новый состав УВП. И пока не ясно, то ли они что-то новое хотели построить, то ли просто дров наломали.
Имхо, скорее второе...
oldsparrow
Sep. 29th, 2018 09:53 pm (UTC)
то есть регулярная смена губернаторов в течении уже лет шести, несколько посадок наиболее охеревших, зачистка Дагестана и фоном проект лидеры России - это все незапланированно и ломание дров. ну ладно
special_i_st
Sep. 29th, 2018 09:59 pm (UTC)
Какое отношение к этим "весёлым" выборам имеют посадки и зачистки?
oldsparrow
Sep. 29th, 2018 10:01 pm (UTC)
в посте написано какое, и не только посадки и зачистки воще-то, а в основном смена губеров пачками, но я не против, если кто-то считает, что во всем виноваты эстонцы )

Edited at 2018-09-29 10:02 pm (UTC)
special_i_st
Sep. 29th, 2018 10:15 pm (UTC)
Э нет, старый, давай отделим ячмень от проса ))
Посадки-зачистки идут давно. Это даже не реформа - это наведение порядка, большой системный процесс, запущеный сверху.
А вот нынешние выборы это результат смены кадрового состава УВП, который сделал ставку на третьесортных политтехнологов пошиба Матвейчева.
oldsparrow
Sep. 30th, 2018 03:57 am (UTC)
Технологи играют свою роль, тут спору нет, и с грамотными было бы более гладко. И, да, на владимирщине, например, очевиден проеп именно технологический. Но и раньше технологи во всех 85 регионах без исключения не были гениями, и раньше брали на эту работу идиотов, с целью попилить бюджет, тот самый который расходуется на выборы и на поддержание имиджа в межвыборный период (а он не малый в рамках отдельного региона). И что? А ничего. А щас и шум и пыль и отмена выборов, и самоснятие кандидатур и проигрыш. Веселье и танцы
Так или иначе, это не определяющее в процессе, это эксцесс, причем поправимый при желании. А речь о тенденции.
я высказал свое мнение ) оно не обязательно должно совпадать с другими мнениями. Допускаю, что из моей деревни, процесс выглядит слегка по другому, чем из столиц. Когда перед выборами 16-го года сменили пачку губеров в регионах и наш сначала был в пачке, а потом исчез из нее и переизбрался на очередной срок, Мы туточки наблюдали вот это все с немалым любопытством ))

Edited at 2018-09-30 03:59 am (UTC)
pazakk
Oct. 9th, 2018 07:59 am (UTC)
Олег - не голова?
special_i_st
Oct. 9th, 2018 08:12 am (UTC)
А был?
pazakk
Oct. 9th, 2018 08:23 am (UTC)
А я знаю?
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel