?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В России начали создавать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").

"ОКР по данной тематике ведется в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации ",- сообщил "Интерфаксу" представитель ОДК.

Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года. Ранее официально говорили только об эскизных работах над проектом.

"В данной закупке идет речь об опытно-конструкторских работах по созданию перспективного изделия в интересах ПАО "ОАК". Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга - как ПАО "ОДК-Сатурн" и АО "ОДК-СТАР" и другие",- прокомментировал представитель ОДК.

"Заявленная в закупке стоимость контракта по отдельным позициям является итоговой - на весь срок исполнения обязательств по договору. В объемы работ, которые займут несколько лет, входит конструкторская разработка, изготовление опытных узлов и поставка матчасти для изделия",- отметил представитель корпорации.

Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета.

"Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов",- говорится в документах.

В них отмечается, что агрегаты системы топливопитания и гидромеханической системы регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g.

Срок службы двигателя для ПАК ДА - 12 лет, однако впоследствии его ресурс может быть увеличен до 21 года, говорится в документации.

Кроме того сообщается, что агрегаты двигателя должны обеспечивать устойчивую работу при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.

"Оборудование должно быть прочным, устойчивым, стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва", - отмечается в техзадании.

На авиасалоне "МАКС 2017" в ОДК сообщили, что эскиз двигателя для ПАК ДА готов. "Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - заявили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.

Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.

https://vpk.name/news/229540_nachalas_razrabotka_dvigatelya_dlya_perspektivnogo_dalnego_bombardirovshika_pak_da.html


На самом деле не понимаю зачем это все в открытом доступе.
Но коль есть, то можно поупражняться в авиапрогнозировании.

1.То, что ПАК ДА дозвуковое летающее крыло в данном блоге обсуждалось автором и комментаторами до официальной информации (несколько лет назад). На основании этого факта можно сделать вывод, что

2.Тяга 23 тонны - бесфорсажная (ибо самолет дозвуковой). Если сравнивать с НК-32 (Ту-160), то тяга значительно больше. Т.е. прямой переработки этого двигателя не будет . При этом данная тяга совпадает с тягой двигателя Д-18 Т, который устанавливается на Ан-124 и производится в Запорожье ( за основу взят американский двигатель от Геркулеса). Следовательно данный двигатель подойдет для ремоторизации Ан-124 и для будущего ПАК ТА. Т.к школы двигателестроения разные (Лотарева и Кузнецова), возможно за основу будет взят газогенератор от Кузнецовского НК-32 и увеличена степень двухконтурности. Из этого пункта можно сделать следующие наблюдения.

3. Т.к. тяговые характеристики одинаковы ( 2 двигателя не будет , будет 4) , то и весовые и летные характеристики ПАК ДА (с небольшими поправочными коэффициентами из-за другой аэродинамики и компоновки ) будут близки к характеристикам "Руслана". Отсюда можно прикинуть возможную максимальную грузоподъемность ПАК ДА. Здесь любопытен факт тендерного задания, в котором отражено требуемое время работы встроенного контроля-30 часов. Можно предположить, что максимальная дальность будет не меньше , чем у Ту-95 и Ту-160 и составит около 15000 км (15 часов полета без дозаправки). Максимальный взлетный вес будет располагаться в диапазоне 300 - 350 тонн, запас керосина около 200 тонн, максимальная боевая нагрузка 60-80 тонн.

4. Обращает на себя внимание наличие требования к гидромеханической САУ двигателя. Дело в том, что в свете последних западных тенденций наличие такой системы -анахронизм. При этом данная система есть на перспективном двигателе (в качестве 3-4 дублирующей). Дело в том, что при наличии только электронных систем самолет рискует потерять работоспособность двигателей при мощном ЭМИ (ЯВ или РЭБ). Гидромеханическая система в качестве дублирующей вполне себе нивелирует такие риски. Здоровый консерватизм.

5. Не очень понятен ресурс в годах. Запутывание противника ? Это вряд ли. Обычно ресурсы определяются, как календарные, так и по налету (и посадкам). Понаблюдаем.

6 .прочее

....................

Спасибо за внимание.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
baron_amorph
Oct. 2nd, 2018 12:15 pm (UTC)
В общий доступ ничего особо секретного не выложили, как мне видится. Это СССР местами откровенно упарывался секретностью, как с ЭВМ на А-50, которая по сути клон DEC VAX, но из-за секретности клон не пошел в народное хозяйство, хотя чего там такого секретного было, при том что это откровенный копипиздинг, неясно.
the_arioch
Oct. 5th, 2018 03:28 pm (UTC)
может быть боялись, что изучив результаты клонирования авторы архитектуру придумают какой-нибудь хитрый сигнал, от которого процессор зависнет. Тем более, что клонировали не понимая, и потенциально если в процессоре была закладка - опознать бы её и удалить не смогли
baron_amorph
Oct. 9th, 2018 06:22 am (UTC)
В то время вайфая и энторнета не было, да и изучать нечего,dec vax как есть. Секретить там нечего было, а разработку своих архитектур при помощи начальства ан ссср похоронили шаромыжники, которые не хотели работать.
the_arioch
Oct. 9th, 2018 06:41 am (UTC)
А радар есть, для анализа радиосигналов тот процессор и нужен был.

Секретить сам факт передирания конкретного процессора (а ваксов было куча начиная от лампово-транзисторных) и его испольщовантя конкретно в ПВО Москвы
baron_amorph
Oct. 9th, 2018 07:04 am (UTC)
Там не только процессор сперли, там все сперли от и до. Это как засекретить от итальянцев конструкцию ВАЗ 2101.
the_arioch
Oct. 10th, 2018 08:31 pm (UTC)
не конструкцию, а факт спирания

может быть и имело смысл, хрен проверишь
baron_amorph
Oct. 10th, 2018 08:42 pm (UTC)
Про факт спирания погуглите по фразе "vax если хотите украсть лучшее". https://itc.ua/articles/proshhaj_oruzhie_3652/
Секрет Полишинеля.

Edited at 2018-10-10 08:43 pm (UTC)
the_arioch
Oct. 10th, 2018 08:53 pm (UTC)
знаю я эту картинку, а вы все же перечитайте с начала

надо не только знать что украли, но и что именно украли из множества самых разных, до абсолютной непохожести, процессоров VAX
tolbino
Oct. 4th, 2018 08:02 am (UTC)
Сейчас вообще какая-то вакханалия с безопасностью. Вот, например. карта "Викимапия". Так там подробно указаны не просто секретные объекты, но с детализацией (в/ч №..., караульное помещение такое-то, тут база снаряжения ракет и т.д). Причем публиковать там данные может любой. И находятся ведь придурки.
the_arioch
Oct. 5th, 2018 03:26 pm (UTC)
> выполнение полета длительностью 30 часов

ему бы туда ядрёну установку, как на той волшебной крылатой ракете....
mir_mag
Oct. 5th, 2018 03:29 pm (UTC)
писал про этот вариант как то у себя. вполне допускаю.
woodpecker70
Oct. 8th, 2018 06:56 am (UTC)
Да не будет никакой ядерной установки. Разве что при одноразовом экипаже... Законы физики не обманешь, вес биозащиты неподъемный для самолета. Это на флоте просто, вода что внутри, что за бортом ;-)
baron_amorph
Oct. 9th, 2018 06:23 am (UTC)
На атомном ту-95 вопрос защиты решили. А вот вопрос грузоподъемности нет.
woodpecker70
Oct. 9th, 2018 06:53 am (UTC)
Не решили. Там планировали набирать экипажи и техников из пенсионеров. С расчетом что они загнутся от естественных причин раньше чем от канцерогенного эффекта радиации. Да и летать на них особо не планировали, техника для БП это...
imperia_mir
Oct. 22nd, 2018 12:20 am (UTC)
Бред. Как раз это там решили, причём очень элегантно с инженерной точки зрения. Опыт потом и на АПЛ Лира повторился, с сверхкомпактным расположением элементов биозащиты.
А вот американцы тогда не посмели.
mir_mag
Oct. 22nd, 2018 07:38 am (UTC)
По Лире читал как то.Впечатлился
woodpecker70
Oct. 22nd, 2018 04:45 pm (UTC)
"Решили", ну-ну...
А про Лиру, ты вообще читал что я писал? Проблема вообще не в компактности, это как раз не слишком трудно. А в удельной мощности, те соотношении ВЕСА установки с нормальной биозащитой к ее мощности. Именно по нему ЯСУ сильно проигрывают обычным тепловым и именно это не дает делать многоразовые ЛА.
the_arioch
Oct. 9th, 2018 06:43 am (UTC)
А так ли он в среднесрочной перспективе нужен, экипаж этот?

Нет его? Тем лучше, можно месяц барражировать не сливая туалет и не разогревая гамбургеры из холодильника.

Edited at 2018-10-09 06:43 am (UTC)
woodpecker70
Oct. 9th, 2018 06:58 am (UTC)
Да об чем и речь. Для ракет/торпед это очень хороший вариант, а для пилотируемых аппаратов - физика против. В те времена когда создавали ядерные движки для стратегов просто не было элементной базы для систем управления и навигации позволяющих делать аппараты с большим временем полета и приличной точностью.
the_arioch
Oct. 10th, 2018 08:32 pm (UTC)
ну так необходимость для ПАК ДА экипажа на борту - в общем-то уже становится дискуссионным вопросом, а лет через 50 вообще смеяться будут
woodpecker70
Oct. 10th, 2018 08:50 pm (UTC)
Так остается еще проблема аварийности. Я за давностью лет общую надежность не помню, только цифры по своей родной системе управления. Ну можем взять что 1 самолетик падает раз за 10^6-10^7 часов налета (это заведомо больше чем современный норматив для военной авиации). Это офигенно часто если при этом получается выброс от разрушения ядерной установки.

Эт раз, а два где будем набирать самоубийц-техников для обслуживания? Эта хрень будет фонить так что мало не покажется...
the_arioch
Oct. 10th, 2018 08:55 pm (UTC)
реакторы на гусеничном ходу тоже запретно фонили?

вот с падениями - да, проблема. Прям хоть сбрасывать реактор ан парашютах отдельно от. Но это только добавит весу и уменьшит надежность.

хотя в случае БП проблема не большая - они раньше от зенитного огня упадут, лишь бы падали в нужную сторону

Edited at 2018-10-10 08:56 pm (UTC)
woodpecker70
Oct. 12th, 2018 02:08 am (UTC)
Для наземных и морских бозащиту поставить в общем-то не проблема. Затрат на поддержание в воздухе ж нет... Весь фокус в том что биозащита весит до хрена и сделать ее легкой теоретически невозможно. Так что многоразовый ЛА с ядерной установкой сделать почти не реально. Одноразовый - пожалуйста.
mir_mag
Oct. 12th, 2018 06:58 am (UTC)
какой вес наземной подвижной?
woodpecker70
Oct. 13th, 2018 02:37 am (UTC)
Насколько я знаю самая маленькая двигательная установка - сцепка из двух тепловозов.
Я вообще даже не любитель этого дела ж-), да там и масса вариантов. но оценить среднепотолочно легко. По минимуму метровый слой водички для биозащиты, значит квадратный метр котла + дополнительно тонна. Ну и очевидная гадость - чем меньше котел - тем больше удельный вес защиты.

Вообще у атомных установок удельная тяга заметно хуже чем у тепловых. На флоте это привозит просто к меньшей скорости при равном водоизмещении. Но там это существенной роли не играет.
mir_mag
Oct. 13th, 2018 08:48 am (UTC)
Реакторный блок, являющийся самым тяжелым элементом всей установки, был смонтирован на специальном полуприцепе МАЗ-9994 грузоподъемностью 65 тонн. Помимо реактора с биозащитой в реакторном блоке размещались система аварийного расхолаживания, шкаф распределительного устройства собственных нужд и два автономных дизель-генератора по 16 кВт. Турбогенераторный блок, в котором размещалось оборудование электростанции, так же был смонтирован на аналогичном полуприцепе. Элементы системы автоматизированного управления защиты и контроля, а также вспомогательный энергоблок с двумя резервными дизель-генераторами по 100 кВт, располагались в кузовах двух вспомогательных автомобилей. Всего станцию обслуживало порядка 28 человек. Установка была рассчитана на перевозку железнодорожным, морским и авиационным транспортом.....................
...................

Пока не вижу весовой катастрофы.
На самом деле платформа может быть и беспилотной в районе барражирования где нибудь на севере без людей
woodpecker70
Oct. 13th, 2018 11:27 am (UTC)
Тщательнее надо. Два тепловоза это реально существовавший ЖД атомовоз. Как обслуживать без биозащиты? Это беспилотник ВЕСЬ фонить будет от наведенной радиации.

А про ПАЭС, из того ж источника "Блоки управления и резервная энергоустановка ставились не ближе 150 метров от реакторного блока, чтобы обеспечить радиационную безопасность персонала.". Реально фонила эта штука...

Если чуток погуглить - "Система биозащиты состояла из двух частей: транспортируемой и стационарной. Транспортируемая биозащита перевозилась вместе с реактором. Активная зона реактора помещалась в своего рода свинцовый «стакан», который находился внутри бака. Когда ТЭС-3 работала, бак заливался водой. Слой воды резко снижал активацию нейтронами стенок бака биозащиты, кузова, рамы и прочих металлических частей энергосамохода. После окончания кампании (периода работы электростанции на одной заправке) воду сливали и транспортировка осуществлялась при пустом баке."

Те транспортировка даже не с заглушенным реактором, а со выгруженным топливом!
imperia_mir
Oct. 22nd, 2018 12:23 am (UTC)
Какой тип реактора?
Какая именно радиация?
А то вас послушать, то ни АПЛ не было бы, ни РИТЭГов.
Не надо ля-ля.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel