?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В России начали создавать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").

"ОКР по данной тематике ведется в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации ",- сообщил "Интерфаксу" представитель ОДК.

Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года. Ранее официально говорили только об эскизных работах над проектом.

"В данной закупке идет речь об опытно-конструкторских работах по созданию перспективного изделия в интересах ПАО "ОАК". Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга - как ПАО "ОДК-Сатурн" и АО "ОДК-СТАР" и другие",- прокомментировал представитель ОДК.

"Заявленная в закупке стоимость контракта по отдельным позициям является итоговой - на весь срок исполнения обязательств по договору. В объемы работ, которые займут несколько лет, входит конструкторская разработка, изготовление опытных узлов и поставка матчасти для изделия",- отметил представитель корпорации.

Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета.

"Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов",- говорится в документах.

В них отмечается, что агрегаты системы топливопитания и гидромеханической системы регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g.

Срок службы двигателя для ПАК ДА - 12 лет, однако впоследствии его ресурс может быть увеличен до 21 года, говорится в документации.

Кроме того сообщается, что агрегаты двигателя должны обеспечивать устойчивую работу при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.

"Оборудование должно быть прочным, устойчивым, стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва", - отмечается в техзадании.

На авиасалоне "МАКС 2017" в ОДК сообщили, что эскиз двигателя для ПАК ДА готов. "Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - заявили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.

Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.

https://vpk.name/news/229540_nachalas_razrabotka_dvigatelya_dlya_perspektivnogo_dalnego_bombardirovshika_pak_da.html


На самом деле не понимаю зачем это все в открытом доступе.
Но коль есть, то можно поупражняться в авиапрогнозировании.

1.То, что ПАК ДА дозвуковое летающее крыло в данном блоге обсуждалось автором и комментаторами до официальной информации (несколько лет назад). На основании этого факта можно сделать вывод, что

2.Тяга 23 тонны - бесфорсажная (ибо самолет дозвуковой). Если сравнивать с НК-32 (Ту-160), то тяга значительно больше. Т.е. прямой переработки этого двигателя не будет . При этом данная тяга совпадает с тягой двигателя Д-18 Т, который устанавливается на Ан-124 и производится в Запорожье ( за основу взят американский двигатель от Геркулеса). Следовательно данный двигатель подойдет для ремоторизации Ан-124 и для будущего ПАК ТА. Т.к школы двигателестроения разные (Лотарева и Кузнецова), возможно за основу будет взят газогенератор от Кузнецовского НК-32 и увеличена степень двухконтурности. Из этого пункта можно сделать следующие наблюдения.

3. Т.к. тяговые характеристики одинаковы ( 2 двигателя не будет , будет 4) , то и весовые и летные характеристики ПАК ДА (с небольшими поправочными коэффициентами из-за другой аэродинамики и компоновки ) будут близки к характеристикам "Руслана". Отсюда можно прикинуть возможную максимальную грузоподъемность ПАК ДА. Здесь любопытен факт тендерного задания, в котором отражено требуемое время работы встроенного контроля-30 часов. Можно предположить, что максимальная дальность будет не меньше , чем у Ту-95 и Ту-160 и составит около 15000 км (15 часов полета без дозаправки). Максимальный взлетный вес будет располагаться в диапазоне 300 - 350 тонн, запас керосина около 200 тонн, максимальная боевая нагрузка 60-80 тонн.

4. Обращает на себя внимание наличие требования к гидромеханической САУ двигателя. Дело в том, что в свете последних западных тенденций наличие такой системы -анахронизм. При этом данная система есть на перспективном двигателе (в качестве 3-4 дублирующей). Дело в том, что при наличии только электронных систем самолет рискует потерять работоспособность двигателей при мощном ЭМИ (ЯВ или РЭБ). Гидромеханическая система в качестве дублирующей вполне себе нивелирует такие риски. Здоровый консерватизм.

5. Не очень понятен ресурс в годах. Запутывание противника ? Это вряд ли. Обычно ресурсы определяются, как календарные, так и по налету (и посадкам). Понаблюдаем.

6 .прочее

....................

Спасибо за внимание.

Comments

the_arioch
Oct. 10th, 2018 08:53 pm (UTC)
знаю я эту картинку, а вы все же перечитайте с начала

надо не только знать что украли, но и что именно украли из множества самых разных, до абсолютной непохожести, процессоров VAX

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel