?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В России начали создавать двигатель для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в "Ростех").

"ОКР по данной тематике ведется в кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации ",- сообщил "Интерфаксу" представитель ОДК.

Ранее на сайте госзакупок ПАО "Кузнецов" (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для "изделия 80" (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией "Туполев" в июне 2018 года. Ранее официально говорили только об эскизных работах над проектом.

"В данной закупке идет речь об опытно-конструкторских работах по созданию перспективного изделия в интересах ПАО "ОАК". Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга - как ПАО "ОДК-Сатурн" и АО "ОДК-СТАР" и другие",- прокомментировал представитель ОДК.

"Заявленная в закупке стоимость контракта по отдельным позициям является итоговой - на весь срок исполнения обязательств по договору. В объемы работ, которые займут несколько лет, входит конструкторская разработка, изготовление опытных узлов и поставка матчасти для изделия",- отметил представитель корпорации.

Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолета.

"Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов",- говорится в документах.

В них отмечается, что агрегаты системы топливопитания и гидромеханической системы регулирования должны быть работоспособны при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g.

Срок службы двигателя для ПАК ДА - 12 лет, однако впоследствии его ресурс может быть увеличен до 21 года, говорится в документации.

Кроме того сообщается, что агрегаты двигателя должны обеспечивать устойчивую работу при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С, а также быть приспособлены к эксплуатации в прибрежной морской зоне.

"Оборудование должно быть прочным, устойчивым, стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва", - отмечается в техзадании.

На авиасалоне "МАКС 2017" в ОДК сообщили, что эскиз двигателя для ПАК ДА готов. "Эскизный проект по двигателю завершен и принят. В настоящее время мы находимся на этапе разработки рабоче-конструкторской документации", - заявили тогда "Интерфаксу" в пресс-службе ОДК.

Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах "Туполева" создает маршевой двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.

https://vpk.name/news/229540_nachalas_razrabotka_dvigatelya_dlya_perspektivnogo_dalnego_bombardirovshika_pak_da.html


На самом деле не понимаю зачем это все в открытом доступе.
Но коль есть, то можно поупражняться в авиапрогнозировании.

1.То, что ПАК ДА дозвуковое летающее крыло в данном блоге обсуждалось автором и комментаторами до официальной информации (несколько лет назад). На основании этого факта можно сделать вывод, что

2.Тяга 23 тонны - бесфорсажная (ибо самолет дозвуковой). Если сравнивать с НК-32 (Ту-160), то тяга значительно больше. Т.е. прямой переработки этого двигателя не будет . При этом данная тяга совпадает с тягой двигателя Д-18 Т, который устанавливается на Ан-124 и производится в Запорожье ( за основу взят американский двигатель от Геркулеса). Следовательно данный двигатель подойдет для ремоторизации Ан-124 и для будущего ПАК ТА. Т.к школы двигателестроения разные (Лотарева и Кузнецова), возможно за основу будет взят газогенератор от Кузнецовского НК-32 и увеличена степень двухконтурности. Из этого пункта можно сделать следующие наблюдения.

3. Т.к. тяговые характеристики одинаковы ( 2 двигателя не будет , будет 4) , то и весовые и летные характеристики ПАК ДА (с небольшими поправочными коэффициентами из-за другой аэродинамики и компоновки ) будут близки к характеристикам "Руслана". Отсюда можно прикинуть возможную максимальную грузоподъемность ПАК ДА. Здесь любопытен факт тендерного задания, в котором отражено требуемое время работы встроенного контроля-30 часов. Можно предположить, что максимальная дальность будет не меньше , чем у Ту-95 и Ту-160 и составит около 15000 км (15 часов полета без дозаправки). Максимальный взлетный вес будет располагаться в диапазоне 300 - 350 тонн, запас керосина около 200 тонн, максимальная боевая нагрузка 60-80 тонн.

4. Обращает на себя внимание наличие требования к гидромеханической САУ двигателя. Дело в том, что в свете последних западных тенденций наличие такой системы -анахронизм. При этом данная система есть на перспективном двигателе (в качестве 3-4 дублирующей). Дело в том, что при наличии только электронных систем самолет рискует потерять работоспособность двигателей при мощном ЭМИ (ЯВ или РЭБ). Гидромеханическая система в качестве дублирующей вполне себе нивелирует такие риски. Здоровый консерватизм.

5. Не очень понятен ресурс в годах. Запутывание противника ? Это вряд ли. Обычно ресурсы определяются, как календарные, так и по налету (и посадкам). Понаблюдаем.

6 .прочее

....................

Спасибо за внимание.

Comments

woodpecker70
Oct. 12th, 2018 02:08 am (UTC)
Для наземных и морских бозащиту поставить в общем-то не проблема. Затрат на поддержание в воздухе ж нет... Весь фокус в том что биозащита весит до хрена и сделать ее легкой теоретически невозможно. Так что многоразовый ЛА с ядерной установкой сделать почти не реально. Одноразовый - пожалуйста.
mir_mag
Oct. 12th, 2018 06:58 am (UTC)
какой вес наземной подвижной?
woodpecker70
Oct. 13th, 2018 02:37 am (UTC)
Насколько я знаю самая маленькая двигательная установка - сцепка из двух тепловозов.
Я вообще даже не любитель этого дела ж-), да там и масса вариантов. но оценить среднепотолочно легко. По минимуму метровый слой водички для биозащиты, значит квадратный метр котла + дополнительно тонна. Ну и очевидная гадость - чем меньше котел - тем больше удельный вес защиты.

Вообще у атомных установок удельная тяга заметно хуже чем у тепловых. На флоте это привозит просто к меньшей скорости при равном водоизмещении. Но там это существенной роли не играет.
mir_mag
Oct. 13th, 2018 08:48 am (UTC)
Реакторный блок, являющийся самым тяжелым элементом всей установки, был смонтирован на специальном полуприцепе МАЗ-9994 грузоподъемностью 65 тонн. Помимо реактора с биозащитой в реакторном блоке размещались система аварийного расхолаживания, шкаф распределительного устройства собственных нужд и два автономных дизель-генератора по 16 кВт. Турбогенераторный блок, в котором размещалось оборудование электростанции, так же был смонтирован на аналогичном полуприцепе. Элементы системы автоматизированного управления защиты и контроля, а также вспомогательный энергоблок с двумя резервными дизель-генераторами по 100 кВт, располагались в кузовах двух вспомогательных автомобилей. Всего станцию обслуживало порядка 28 человек. Установка была рассчитана на перевозку железнодорожным, морским и авиационным транспортом.....................
...................

Пока не вижу весовой катастрофы.
На самом деле платформа может быть и беспилотной в районе барражирования где нибудь на севере без людей
woodpecker70
Oct. 13th, 2018 11:27 am (UTC)
Тщательнее надо. Два тепловоза это реально существовавший ЖД атомовоз. Как обслуживать без биозащиты? Это беспилотник ВЕСЬ фонить будет от наведенной радиации.

А про ПАЭС, из того ж источника "Блоки управления и резервная энергоустановка ставились не ближе 150 метров от реакторного блока, чтобы обеспечить радиационную безопасность персонала.". Реально фонила эта штука...

Если чуток погуглить - "Система биозащиты состояла из двух частей: транспортируемой и стационарной. Транспортируемая биозащита перевозилась вместе с реактором. Активная зона реактора помещалась в своего рода свинцовый «стакан», который находился внутри бака. Когда ТЭС-3 работала, бак заливался водой. Слой воды резко снижал активацию нейтронами стенок бака биозащиты, кузова, рамы и прочих металлических частей энергосамохода. После окончания кампании (периода работы электростанции на одной заправке) воду сливали и транспортировка осуществлялась при пустом баке."

Те транспортировка даже не с заглушенным реактором, а со выгруженным топливом!
imperia_mir
Oct. 22nd, 2018 12:23 am (UTC)
Какой тип реактора?
Какая именно радиация?
А то вас послушать, то ни АПЛ не было бы, ни РИТЭГов.
Не надо ля-ля.

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel