starkov_blues (starkov_blues) wrote in putin_slil,
starkov_blues
starkov_blues
putin_slil

Category:

Немного церковного из-за рубежа

Кто не православный, тому не может быть интересно. Просто не все знают о том, что в православном мире далеко не все поддерживают МП.

Пастырское послание высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Хариупольского, экзарха Патриарха Константинопольского

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе, Экзархат Константинопольского Патриархата, как и другие церковные церковные юрисдикции Запада, с озабоченностью следит за развитием напряженных отношений между Православными Церквями и в то же время с особой осторотой переживает их в своей внутренней жизни.

Будучи укорененными в духовном и культурном наследии русской эмиграции, приходы и общины Архиепископии сталкиваются с множеством вопросов со стороны верующих в связи с напряженностью, которая недавно возникла между Московским Патриархатом и Патриархатом Вселенским, в ведении которого мы состоим. Первый из вопросов, с которыми сталкиваются наши священники и наши миряне, - это, безусловно, самый серьезный вопрос о евхаристическом общении.

Московский Патриархат принял одностороннее решение прервать евхаристическое общение с Вселенским Патриархатом, сделав это решение обязательным для всех верующих, клириков и мирян. Для Архиепископии, привыкшей к сослужению с Московским Патриархатом, этот разрыв общения - великое страдание. Фактически, почти ни в один момент истории Архиепископия не находилась в полном разрыве общения с Московским Патриархатом даже в самые мрачные времена 20-го века, поскольку Архиепископия, как и весь Вселенский Патриархат, и Московский Патриархат всегда продолжали исповедовать один и тот же символ веры. Именно исповедание веры является мерилом православия наших церквей, и до сих пор ни одна из них не изменяла символа веры.

В силу своего одностороннего (и, на наш взгляд, чрезмерного) характера решение принятое Священным Синодом Московского Патрархата, очевидно, неприменимо в церквях Архиепископии. В нынешней ситуации наши священники и дьяконы не допускаются к сослужению в церквях, принадлежащих к Московскому Патриархату, хотя им не запрещается посещать эти церкви в личном порядке, незаметно присоединяясь к молитве всей Церкви. Но согласно православной экклезиологии этот запрет не может относиться к мирянам, то есть, к крещенным православным верующим, которые не являются рукоположенными дьяконами, священниками или епископами. В отношении таинств мирянин в Западной Европе принадлежит к единому соборному Телу Христову, то есть, ко всем юрисдикциям одновременно, а не к одной иерархической структуре, будь то константинополькой, московской или иной.

Крещенные люди не являются собственностью епископов, они - члены единого церковного тела, собранного в том месте, где они находятся. Так, православный верующий Санкт-Петербурга, переселяясь на Крит, перестает быть членом Российской церкви и становится полноправным членом церкви Критской, которая принадлежит к Вселенскому Патриархату. В отличие от клириков, миряне не нуждаются в каноническом отпуске своего епископа при изменении места жительства.

В силу того, что в западных странах множество православных епископских юрисдикций сосуществуют на одной и той же территории, наши верующие в отношении таинств потенциально являются членами всех церковных юрисдикций, исповедующих один и тот же символ веры. Разумеется, верующие могут нести определенные обязанности в том или ином приходе, но это нисколько не уменьшает их принадлежности ко всему телу церковному. Сосуществование нескольких юрисдикций на одной территории, которая часто подвергается критике, представляется в нынешних условиях фактором, побуждающим к единству в таинствах.

Не следует оскорблять благодать Божию, присутствущую и действущую во всех наших Церквях, поскольку в них сохраняется православная вера, даже при возникновении конфликтов. Напротив, нам следует положиться на действие Святого Духа в первую очередь через евхаристическое общение, к которому мы призваны. Мы заверяем духовенство Московского Патриархата в нашей братской любви и надеемся, что как можно скорее сможем снова участвовать в совместных богослужениях. Что касается мирян, мы повторно уверяем их в общении веры и любви и ожидаем у Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа всех православных верующих, желающих отозваться на призыв Господа : « Примите ядите, сие есть тело мое, за вы ломимое во оставление грехов. Пийте от нея вси, сия есть кровь моя, Нового Завета, за вы и за многия изливаемая во оставление грехов ».

† Архиепископ ИОАНН Хариупольский, патриарший экзарх православных русских церквей в Западной Европе

Париж, 23 ноября 2018



Tags: АДЪ и Израиль
Subscribe

  • Борьба с фейками: русский стиль

    С фейками можно бороться по-разному. Твиттер самостоятельно расставляет знаки уведомлений о фейковости опубликованных с его помощью сообщений.…

  • Кто хотел видеоролики?

    Когда вводились правила сообщества, было много критики по поводу ограничения на видеоролики. Говорили, что ролики - это очень важно для…

  • Красно-атеистическая перемога Руслана Карманова

    Думаю, что настал момент, когда вскрыл свою гнилую сущность весьма известный IT-специалист, публицист, популяризатор КНР и гонконгский экспат Р.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Борьба с фейками: русский стиль

    С фейками можно бороться по-разному. Твиттер самостоятельно расставляет знаки уведомлений о фейковости опубликованных с его помощью сообщений.…

  • Кто хотел видеоролики?

    Когда вводились правила сообщества, было много критики по поводу ограничения на видеоролики. Говорили, что ролики - это очень важно для…

  • Красно-атеистическая перемога Руслана Карманова

    Думаю, что настал момент, когда вскрыл свою гнилую сущность весьма известный IT-специалист, публицист, популяризатор КНР и гонконгский экспат Р.…