?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Белорусский майдан?

Оригинал взят у 9_terik в Белорусский майдан?


Из Белоруссии приходят очень тревожные новости. Их анализ показывает, что идёт интенсивная подготовка к минскому майдану. Ситуация очень серьёзная.

Украинский опыт показывает, что для организации майдана необходимо создать определённую конфигурацию «майданных» сил, в число которых входят:

- представители актуальной элиты;
- мощные информационные ресурсы;
- уличная массовка;
- боевая часть улицы.

Управление этими силами, координация их действий осуществляется внешними силами. М. Подкопаева в статье «Правый сектор Евромайдана» описывает процесс сборки разрозненных групп нацистов в одну организацию на киевском майдане:

Так что к началу «Майдана» почва для создания «Правого сектора» была вполне готова. Он и организовался по инициативе «Тризуба». Причем параллельно с «Тризубом» в зоне «Правого сектора» на Майдане появилась отдельная «палатка аналитиков», которых боевики называют «учеными». И подчеркивают, что большинство из них не говорит ни по-украински, ни по-русски...

Сейчас в Белоруссии происходит активная подготовка к майдану. На сколько сильно она продвинулась? Что они уже успели подготовить?

Контекст ситуации.
В Белоруссии в 2015 году не позднее 20 ноября пройдут президентские выборы.

Как работают с властью.
Этот вопрос подробно разобран в статье товарища «Сближение с врагом или зачем США внезапно полюбили «изгоев»». Рекомендую к прочтению. Некоторые выдержки из неё.

- Во время дискуссии на конференции в глобальной безопасности GLOBSEC 2014 в Братиславе американский политолог Джордж Фридман, среди прочего, заявил, что Беларусь станет одной из ближайших арен «малой холодной войны» между Россией и Западом.

- 16 декабря 2014 года Александр Лукашенко сообщил, что США сняло все экономические санкции с Белоруссии.

- 18 декабря профильный помощник госсекретаря США Виктория Нуланд сделала заявление, суть которого - прямое предложение властям Белоруссии избавиться от неуютного «бинарного» выбора и прийти в уютные западные объятия.

Как работают с обществом.

В последние месяцы белорусские националисты действуют намного более слаженно и успешно, чем «титульная» оппозиция. Появилось множество кружков и обществ по изучению белорусского языка, истории и культуры белорусов. Резко вошли в моду «вышиванки». <…> В Витебске установлен памятник средневековому князю Альгерду, который многократно и успешно воевал с Московским княжеством. Власти не препятствовали оппозиции отметить в сентябре и 500-летие битвы при Орше, когда было разбито 80-тысячное московское войско. <…>
При этом белорусские националисты в качестве единственной реальной угрозы суверенитету страны рассматривают Россию. В негосударственных СМИ, например, открыто обсуждаются вопросы типа «что делать, когда попрут русские?»
http://svpressa.ru/politic/article/105392/

Власти Белоруссии не только не закрывают такие СМИ, но ещё и впускают украинские:
Народный депутат и журналист Мустафа Найем сообщил, что достигнута договоренность о трансляции в Белоруссии украинского Первого национального канала.
http://svpressa.ru/politic/news/107976/


Борются ли власти с развитием национализма? Нет, не борются. И даже активно поддерживают. Замдиректора центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько.

Проблема не в белорусских националистах, которые на волне украинских событий увеличили свою сплоченность и популярность, а в позиции официального Минска. <…> Беда в том, что белорусские элиты сами взяли тему национализма на вооружение, пусть в небольших масштабах, и начали этап «мягкой белоруссизации» страны. Этот курс в чем-то даже более опасен, чем украинизация, которую проводил последние годы Киев. <…>


Смотрите так же: В Белоруссии начинается дерусификация школ.

Прибавьте к этому действия бандеровцев, осуществляемые для экспорта украинской революции.

Тут нельзя не отметить такой интересный момент – «Русская повстанческая армия», о создании которой было объявлено 29 декабря в пресс-центре Майдана в Киеве, по словам одного из ее создателей Андрея Кузнецова, «будет частью добровольческого батальона ДУК», все того же «Добровольческого украинского корпуса». Можно предположить, что в последние месяцы эти наследники Бандеры задумались о создании ряда небольших, но пригодных для пропагандистской и организационной работы на соседние государства соединений.
http://svpressa.ru/politic/article/110131/



На сколько сильны такие воздействия на общество?
Сколько времени нужно, чтобы они дали эффект? Замдиректора центра украинистики и белорусистики МГУ им. Ломоносова Богдан Безпалько утверждает:

Все может произойти достаточно быстро. Нужно иметь в виду, что та же украинизация не сводится к вопросу языка. Это смена идентичности, что гораздо опаснее. Скажем, многие военнослужащие Украины и члены «Правого сектора» разговаривают на русском языке. <…> У них украинизировали самое главное – идентичность, сознание, культурно-цивилизационный код. Именно этого следует опасаться и в Белоруссии.
http://svpressa.ru/politic/article/105392/


Как готовят активную часть улицы?

Поскольку фанатские движения соседних стран тесно связаны, в том числе благодаря совместному посещению концертов ультраправых музыкальных групп, формирующих идеологию для этой субкультуры (например, активно поддержавшая «Правый сектор» и Майдан киевская «Сокира Перуна» имеет огромный авторитет и среди белорусских неонацистов), нет ничего удивительного, что синхронно с событиями в Киеве жесты в поддержку ультраправых на баррикадах Майдана начали делать и белорусские ультрас.
<…> 25 сентября <…> был анонсирован очередной перформанс — на матче сборных Украины и Белоруссии в Борисове 9 октября: <…> поддержку Украине выразят болельщики, которые съедутся в Борисов из разных уголков Белоруссии. [Произошёл] грандиозный скандал на матче — перекличка «Слава Украине! Героям слава!» между фанатскими секторами двух стран, скандирование матерной кричалки о Путине и исполнение песни «Воины света» группы «Ляпис Трубецкой», ставшей неким неофициальным гимном Майдана. И все это транслировалось в прямом эфире центральных телеканалов двух стран! <…>
Белорусский национализм как выражение протеста против государства стал среди футбольных фанатов трендом, новой модой <…> Символы сопротивления сегодня — "мова", которую они не знают, и "белорусская латинка", на которой они никогда не будут писать, герб — вышиванка, но главное — это слепая ненависть ко всему русскому и к Российскому государству.
Большинство фанатов <…> поддержали Майдан и АТО, потому что видят в них пример того, как молодые люди «снизу» получили право решать судьбы своей страны. Их кумиры — вооруженные парни, решающие, кому жить, а кому умереть. И им не важно, к каким последствиям это приведет и какое будущее их ждет.
Таким образом, к началу этого года, впервые со второй половины 1990-х, когда Александру Лукашенко на улицах противостояли многочисленные бойцы Белорусского народного фронта, белорусская оппозиция вновь получила в свое распоряжение многочисленный, организованный, привычный к дракам и разделяющий ее антироссийские идеи молодежный актив. И в случае новых массовых протестов, которые, как 19 декабря 2010 года, могут перерасти в столкновения с милицией и штурм правительственных зданий, у нее будет свой мощный «Правый сектор». Что же касается России, уже сейчас фанатское движение в нашей стране подвергается идеологической обработке со стороны не только украинских, но и белорусских группировок футбольных фанатов.
http://lenta.ru/articles/2015/01/23/belultras/




Тем временем в Украине идёт подготовка ядра вооружённых отрядов для белорусского майдана:

Готовили белорусов в лагерях Нацгвардии на Украине основательно. Один из бойцов «Погони» в октябре рассказаж журналистам сайта Tut.by: «Нас подготовили хорошо. Нашими тренерами были профессиональные военные». А вот – «Белорусская сотня»: «С утра до вечера опытные инструкторы – эксперты и военные, большинство из которых принимают участие в боевых действиях на востоке Украины, – проводили как теоретические, так и практические занятия. Начиная от того, как нужно правильно держать оружие и заканчивая действиями батальонно-тактической группы. На курсе воспитывают дисциплинированных бойцов и ищут среди участников людей с командирскими способностями, распознают потенциал тех, кто в дальнейшем может быть снайпером, пулеметчиком, разведчиком или корректировщиком огня».
Целей своей поездки на «восточный фронт» такие добровольцы особо и не скрывают. Один из них 16 июля в интервью «Росбалту» заявил: «Белоруссия будет следующей… Если будет нападение, мы будем партизанами. И, конечно, рассчитываем на то, что наши братья украинцы помогут нам так же, как мы сейчас помогаем им». Об этом же говорит и упомянутый боец с позывным «Белорус» в «Правом секторе»: «Когда придут оккупанты на мою землю, я буду иметь необходимый опыт, навыки, которые позволят защищать мою землю». Еще более откровенны были бойцы «Белорусской сотни»: «Мы все убеждены, что Украина победит и дальше нас ждет борьба за независимую Беларусь. Именно поэтому мы хотим набраться здесь опыта». Они набираются опыта для боев уже дома.
http://svpressa.ru/politic/article/110131/


Как на это реагируют белорусские власти? Уголовным преследованием … участников ополчения ДНР и ЛНР.

Куда смотрит белорусский народ? Или он хочет для себя украинской судьбы?

P.S. А тем временем в Страсбурге избили российскую делегацию - http://ilya-yu.livejournal.com/89725.html .



Comments

( 21 comments — Leave a comment )
lazy_flyer
Jan. 26th, 2015 09:03 pm (UTC)
Луку гэть, москалив на ножы?

Что за кретин это писал?
gfk
Jan. 26th, 2015 09:09 pm (UTC)
бред или не бред наверное мир маг подскажет
lazy_flyer
Jan. 26th, 2015 09:17 pm (UTC)
Собснно я и сам в Минске живу...
gfk
Jan. 26th, 2015 10:13 pm (UTC)
не знал. . . . а откуда тогда такая волна пошла???
anti_hohol_2014
Jan. 26th, 2015 10:30 pm (UTC)
А откуда идет волна на майдан в Мск? Адрес написать?!
mir_mag
Jan. 27th, 2015 07:43 am (UTC)
нагнетают, а ты постишь
cr4zyr0m
Jan. 26th, 2015 09:17 pm (UTC)
бред конечно, в Белоруссии майдана быть не может, там есть власть и КГБ. Могут даже допустить сборища, но только чтобы побольше бандитов выявить, а потом всех нафиг закроют.
roa_rraj
Jan. 26th, 2015 09:44 pm (UTC)
поддерживаю, это писал полный кретин...
livejournal
Jan. 26th, 2015 09:06 pm (UTC)
Белорусский майдан?
Пользователь ed_dantes сослался на вашу запись в своей записи «Белорусский майдан?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Белорусский майдан? [...]
anti_hohol_2014
Jan. 26th, 2015 09:15 pm (UTC)
Уважаемый автор!
В соо уже было обсуждение (и не одно) ситуации в Белоруссии.
Уже неоднократно говорилось и обосновывалось, что идет явная заказная кампания по дестабилизации тамошней ситуации. Настоящая информационная атака, схожая с той, что направлена на Россию.
Так стоит ли "умножать сущности" подобными постами? Знаете, иногда молчание - золото.))
gfk
Jan. 26th, 2015 10:12 pm (UTC)
возможно. . . . но лучше, как говорил один прапорщик, перебдеть, чем недо.......
anti_hohol_2014
Jan. 26th, 2015 10:28 pm (UTC)
Павел! Вы ж знаете, как я вас нежно люблю. (Только отдай ковбасу!) Но слишком много нынче в соо постов-перепевов, уныло жующих одну и ту же жвачку. Одну и ту же тему. Стоит ли?
gfk
Jan. 27th, 2015 03:02 am (UTC)
может и нет. . . . тревожно. . . . и вот еще
http://varjag-2007.livejournal.com/7625143.html
anti_hohol_2014
Jan. 27th, 2015 07:12 am (UTC)
Не буду спорить, бо ситуацию знаю плохо.
Пусть МирМаг придэ и ясность внесэ.))
mir_mag
Jan. 27th, 2015 07:46 am (UTC)
ну варяг, к нему кургинята подключились. нацики у нас - это как белогандонные в россии.щас будут мобилизовывать "патриотов" России. дополнять это воплями про то что забрали телевизоры и баумгартенра ... цель ,что это атак против России,а не Белоруссии. и пофик под какими лозунгами -лишь бы отколоть
gfk
Jan. 27th, 2015 08:26 am (UTC)
угу. . . уже какая то ясность. . .
Александр Бородин
Jan. 26th, 2015 09:28 pm (UTC)
Большинство ссылок на "Свободную Прессу" эта паршивая гезетенка вечно передергивает, а про "ленту" я вообще промолчу.
Типичное нагнетание, вернее, "стимулирование" событий.
roa_rraj
Jan. 26th, 2015 09:43 pm (UTC)
Не ссать, майдана в РБ не будет.... После укропии никто не подпишется на подобное, только незначительная масса упоротых придурков...
livejournal
Jan. 27th, 2015 06:57 am (UTC)
Белорусский майдан?
Пользователь rcross сослался на вашу запись в своей записи «Белорусский майдан?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Белорусский майдан? [...]
(no subject) - pavelgrodno - Jan. 27th, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
progi3
Jan. 28th, 2015 05:24 am (UTC)
Re: Накол майданутых!
Лукашенко кто угодно, но только не дурак. Пример Януковича показал,чем заканчиваются заигрывания с Западом. Я думаю, в случае чего, батька будет биться до последнего.
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

putin_slil
СЛИВАЮТ ВСЕ!

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel