Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

  • pes76

Доклад о реализации государственной политики в области образования

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» каждый год издается Доклад Правительства России Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования. Подобные документы хороши тем, что в них можно увидеть и оценку текущей ситуации, и планы власти в соответствующей сфере, и прогноз развития ситуации. Как раз недавно вышел такой доклад за 2019 год.

Collapse )

Международные олимпиады для школьников в дистанционном формате

Пять медалей завоевали российские школьники на Европейской олимпиаде по физике

Три золотые медали, одну серебряную и одну бронзовую получили российские школьники на Европейской олимпиаде по физике. Соревнование проходило в дистанционном формате. Итоги турнира подвели на онлайн-церемонии закрытия 26 июля.

[дальше]Решением жюри золотых медалей удостоены:
Покровский Максим (школа №1589, Москва), Бугрова Алиса («Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы),
Емельянова Татьяна («Школа №2007 ФМШ», Москва).
Серебряную медаль получил Оксаниченко Федор (Физико-техническая школа имени Ж.И. Алферова).
Обладателем бронзовой стал Москалев Никита (Кировский физико-математический лицей).

Всего в соревновании приняли участие школьники более чем из 50 стран мира.

Европейская олимпиада по физике проводится с 2017 года по образцу Азиатской и Иберо-Американской физических олимпиад. Каждую страну на соревновании может представлять команда не более чем из пяти школьников не старше 20 лет и одного руководителя.


Восемь золотых медалей завоевали российские школьники на Менделеевской олимпиаде по химии

На завершившейся 54-й Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии, которая прошла в онлайн-формате, российские учащиеся получили 8 золотых медалей и две серебряные. При этом одиннадцатиклассник школы № 5 города Сатки Челябинской области Илья Чайка завоевал абсолютное первое место. Также Илья Чайка удостоен премии имени Валерия Лунина, учреждённой Благотворительным фондом Андрея Мельниченко в память об основателе Менделеевской олимпиады.

Обладателями золотых медалей стали:
Илья Чайка (школа № 5, г. Сатка, Челябинская область);
Алексей Кондратьев («Пятьдесят седьмая школа», Москва);
Алексей Шарыгин (Вологодский многопрофильный лицей, Вологда);
Василиса Кислицына (школа № 218, Москва);
Виктор Носов (Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет);
Евгений Епифанов (школа № 1589, Москва);
Степан Епифанцев (структурное подразделение Новосибирского государственного университета – Специализированный учебно-научный центр, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск);
Андрей Власов (Специализированный учебно-научный центр (факультет) школа имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва).

Серебряными медалями награждены:
Даниил Житов (школа «ЛЕТОВО», Москва);
Павел Торопов (Многопрофильный образовательный центр развития одарённости № 117, Омск).

54-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии в этом году впервые прошла в дистанционном формате с 13 по 18 июля 2020 года.

Организаторами Олимпиады традиционно выступили химический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Благотворительный фонд Андрея Мельниченко и Группа «Еврохим».
В Олимпиаде приняли участие команды из России, Австрии, Саудовской Аравии, Азербайджана, Македонии, Армении, Израиля, Беларуси, Венгрии, Грузии, Латвии, Ирана, Казахстана, Эстонии, Киргизии, Сербии, Словакии, Таджикистана, Туркменистана, Болгарии, Турции, Литвы, Сирии, Монголии, Узбекистана, Украины, Китая.



  • pes76

Физкультура

Последним в ряду учебников 2-го класса идет «Физкультура». Правда, как уже говорил, учебник за авторством В.И. Ляха один на всю начальную школу (1-4 класс) и учительница к нему практически не обращается. Единственную «теоретическую» работу по физкультуре за два года школьники делали в начале карантина - доклад о баскетболе (учительница - баскетболистка :)). Потом слали ей видео с выполнением комплексов упражнений. Учебник скорее предназначен играть роль справочника для самостоятельной работы детей или совместной с родителями.

Collapse )
  • pes76

Технология

Тот предмет, который советским школьникам был известен под названием «Труд», теперь называется «Технология». И по нему тоже есть учебники. В частности, учебник Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой и Н.В. Добромысловой, по которому занимается класс моего сына.

Collapse )
  • pes76

Изобразительное искусство

Если раньше мы говорили о науках, изучение которых обычно не вызывает вопроса «зачем?» у родителей и учеников, то теперь настал черед «пасынков образования»: «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физкультура». Часто можно услышать: «Мой ребенок не будет художником/музыкантом/рабочим/спортсменом - зачем ему этим заниматься?» Еще популярен тезис: «Эти предметы нельзя оценивать - тут должны быть способности, за их отсутствие ставить «плохие» оценки нельзя». Впрочем, подобное же отношение к этим предметам и у системы образования. Когда в конце апреля в Петербурге встал вопрос о сокращении числа уроков, проводимых дистанционно, «под нож» пошли именно эти предметы и в мае сын ими уже не занимался.

Collapse )
  • pes76

Математика

Закончив с филологическими науками, перейдем к точным. Хотя во втором классе она всего одна - это математика. Придумать в ней что-либо новое для начальной школы - достаточно сложно. Свобода творчества авторов учебников и учителей может проявляться в порядке изложения материала и сложности заданий.

Collapse )

  • pes76

Английский язык

Изучение иностранного языка в начальной школе - это одно из основных отличий современной системы образования от советской. Необходимость начала изучения нового языка во втором классе, когда у некоторых школьников еще и с русским есть большие проблемы очень сомнительна. Хотя, судя по тому, что большая часть нашего класса начала изучать английский в качестве факультатива еще в первом классе (предоставляет наша школа такую платную услугу), многие родители считают английский чуть ли не самым главным учебным предметом.

Collapse )
  • pes76

Об источниках информации

Мы живем в информационную эпоху. Количество информации, продуцируемой человечеством, увеличивается очень быстро. Тот объем, который был создан к началу XXI века за всю историю, в настоящее время генерируется в течение нескольких дней.
Число источников информации и свобода доступа к ним также существенно увеличились. В интернете теперь каждый может свободно высказывать свою точку зрения по различным вопросам в надежде, что донесет свои гениальные идеи до широких народных масс. Однако чаще всего дело ограничивается десятком просмотров и тремя лайками от друзей. По крайней мере, в социальных сетях мы можем видеть реализацию на новом уровне популярного мема, приписываемого Петру I: “Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была».
Collapse )
  • pes76

Окружающий мир

В результате перехода школьников к дистанционному обучению пришлось полтора месяца вдалбливать в голову помогать осваивать программу начального общего образования сыну-второкласснику. Изучил не только учебники, но и рабочие программы курсов. И появилась идея - написать, чему же учат современных школяров. Начну с такого предмета, как "Окружающий мир".

Collapse )